Озеро фекалий обнаружил в подвале дома житель Шатуры

ЖКХ
Типичная Шатура (ТШ)/vk.com

Фото: [Типичная Шатура (ТШ)/vk.com]

Семью, проживающую на первом этаже по адресу пр-т Маршала Борзова, 10, беспрерывно преследовал запах канализации. Причина оказалась шокирующая – «озеро фекалий», скопившееся в подвале многоквартирного дома. Удалось ли решить проблему и как отстоять свое здоровье и имущество в подобных ситуациях, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

СМРАДНОЕ НАСТРОЕНИЕ

Зловоние преследовало семью Виталия Нагих несколько недель. По его словам, диспетчер управляющей компании утверждал, что проблема решена, однако запах не проходил.

– В понедельник утром, когда дети пожаловались на головную боль, я сам спустился в подвал, – написал Виталий в одном из городских сообществ. – Прямо под нашей квартирой расположилось озеро из фекалий, которым мы дышим третью неделю.

Жители города не остались равнодушными и дали автору поста множество советов, правомерных и не очень. В итоге помогло обращение в Единую диспетчерскую службу (ЕДС). Сотрудники управляющей компании пробили засор канализационного лежака и обработали подвал хлорной известью в тот же день – следует из отчета.

ЗАСОР ВСЕМУ ВИНОЙ

Для жильцов дома №10 такие проблемы не в новинку. В Шатурской управляющей компании, обслуживающей здание, сообщили, что в январе в двух подъездах проводились работы по замене канализационного оборудования.

– Жители использовали канализацию не по назначению, образовался засор, – сообщили нашему корреспонденту в УК. – Далеко не все понимают, что канализация и мусоропровод – это не одно и то же. Чего только не находят наши работники! Мелкий бытовой мусор, кошачьи наполнители, предметы детской и женской гигиены… Засоры возникают регулярно и не только по данному адресу.

Сообщить о проблемах, говорят в УК, жильцы могут по телефону диспетчерской или написав заявление, а также через сайты ЕДС eds.mosreg.ru или «Добродел» dobrodel.mosreg.ru. Все заявки рассматриваются, звонки записываются.

Факт! На сайтах некоторых управляющих компаний есть специальные чаты и формы обратной связи.

НАЙТИ УПРАВУ

Не всегда подобные вопросы удается решить оперативно. Если управляющая компания игнорирует обращение, следует сообщить об этом в областную Госжилинспекцию.

– В заявлении необходимо описать характер нарушения, приложить фотографии, указать номер заявки в УК, сообщить свои контактные данные и другие документы, имеющие отношение к проблеме, – рассказали в ведомстве. – Поводом для выхода государственных жилищных инспекторов на проверку является правильно оформленный и зарегистрированный документ.

В Госжилинспекцию региона можно обратиться через портал «Добродел», лично в центральном офисе или одном из территориальных управлений по месту жительства. Также есть вариант отправить заявление по почте либо через федеральный портал ГИС ЖКХ (для авторизации используется логин и пароль от личного кабинета на портале Госуслуг).

Горячая линия Госжилинспекции Московской области – 8(499) 579-94-68.