В этом году жители Подмосковья жаловались на проблемы с кровлями почти в два раза реже

ЖКХ
Пресс-служба Госжилинспекции МО

Фото: [Пресс-служба Госжилинспекции МО]

С начала 2023 года Госжилинспекция Московской области обработала в Центре управления регионом 1,1 тысячи заявок жителей в Единую диспетчерскую службу региона по поводу различных нарушений в содержании кровель многоквартирных домов. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что этот показатель на 49% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.

Обращения в ЕДС принимаются в шести тематических подразделах. В новом году наибольшее количество (401) поступило в категории «Устранить неисправность кровли». Кроме того, жители сообщали о необходимости проведения следующих видов работ: устранить протечку кровли (352 заявки), течь кровли, повлекшую залитие квартиры (271), наледь и сосульки на крыше (126), отремонтировать входные двери на кровлю (38) и очистить крышу от мусора (6).

Наибольшее число сигналов о нарушениях с начала года отработали управляющие компании Балашихи. Среди округов с населением 100-200 тысяч человек это Ступино, а среди небольших муниципалитетов - Шатура.

Наименьшее количество обращений о состоянии кровель пришло из Лотошина и Шаховской. В категории «100-200 тысяч жителей» меньше всего заявок из Реутова. В крупных городах реже других жаловались на состояние крыш в Мытищах.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила требования Правил и норм технической эксплуатации жилфонда. Очистка крыш от сосулек и снежных свесов должна проводиться максимально оперативно. На это дается от одного до трех световых дней в зависимости от расположения дома. Локальные ремонты кровельного покрытия проводятся в течение суток. На устранение повреждений водостоков законодательство дает пять суток.

Поделиться