Жители многоэтажки в Чехове стали заложниками своих фейковых подписей
Фото: [из личного архива Владимира Гончарова]
Взаимоотношения жильцов домов и их управляющих компаний (УК) периодически не складываются. Виной тому – претензии по обслуживанию жилищного фонда, обычно выражающиеся в двух словах: «несвоевременно» и «некачественно». Жители дома №101А на ул. Московской в Чехове решили поменять свою УК. Провели собрание, приняли решение и отправили протокол в Госжилинспекцию региона (ГЖИ). Оттуда пришел ошеломивший жильцов ответ – протокол устарел в связи с получением от жителей того же дома другого, «более свежего» документа с подписями.
ПОТЕРЯЛИ ДАР РЕЧИ
Председателю совета МКД Маргарите Тимохиной выпала трудная работа. Последние несколько месяцев она вместе со своими соседями борется за право самим выбрать управляющую компанию. Еще в начале апреля провели общедомовое собрание, где практически единогласно было принято решение о смене МП «ЖКХ Чеховского района» на ООО УК «Чехов». По закону этого вполне достаточно, чтобы осуществить подобную рокировку. Но не тут-то было.
– Представители МП «ЖКХ Чеховского района» вслед за нами отправили в ГЖИ «липовый» протокол, – рассказывает Маргарита Васильевна. – Там было указано, что мы провели еще одно «внеочередное» собрание, где вновь проголосовали за прикрепление к их компании. Моему представителю пришлось лично ехать в ГЖИ, чтобы ознакомиться с протоколом – никакого собрания, понятно, не было. Оригинал в руки не дали, но разрешили сфотографировать: соседи потеряли дар речи, увидев документ в общедомовом чате.
ГОЛОСУЮТ ВСЕ!
Как оказалось, все подписи жителей дома в «свежем» протоколе были подделаны. Для установления этого не потребовалась даже графологическая экспертиза – все жильцы наперебой отрицали какое-либо участие в фейковом собрании. Отдельным доказательством несостоятельности документа стало то, что в нем «проголосовали» на тот момент даже умершие собственники. Так история небезызвестного господина Чичикова получила в XXI веке свое не менее интересное продолжение.
Если без шуток, то последствия для участников истории вышли серьезными. Особенно не поняли юмора те жители дома, которые были записаны в липовом протоколе в качестве инициатора собрания и членов счетной палаты. Они подали запрос в Генпрокуратуру и полицию с целью привлечь к ответственности людей, причастных к махинациям. Ведь подобный спектакль с использованием личных данных хорош только в одном случае – если его ставят в театре, а не в жизни.
– Я на днях отнес заявление в местную дежурную часть, – рассказывает житель дома Максим Галкин. – Потому что в протоколе, который отправляли сотрудники МП «ЖКХ Чеховского района», я значусь в качестве члена счетной палаты. Естественно, ни в каком собрании я не участвовал – все это какая-то комедия. Жаль только, что мы являемся непосредственными ее участниками. Причем уже не первый год.
И СМЕШНО, И ГРУСТНО
Как оказалось, трагикомичные ситуации, связанные с «вновь признанной» УК дома, случались и раньше. По словам Максима, как-то для отключения стояка ему пришлось ждать сантехника 2,5 недели – видимо, готовились к серьезному мероприятию. Более того, когда сантехник пришел, они вместе с Максимом начали искать, какой именно стояк надо отключить. В итоге специалист от УК совершал работы инструментом Галкина – и таких случаев, по словам жильцов, было предостаточно.
– Когда ко мне пришли жители дома с просьбой принять их под свое крыло, я их прекрасно понял, – вспоминает ход событий руководитель ООО УК «Чехов» Владимир Гончаров. – Все дело в том, что, как ни комично это звучит, я сам являюсь жителем дома, который обслуживает МП «ЖКХ Чеховского района», поэтому знаю о всех проблемах организации. Ответ ГЖИ для нас стал полной неожиданностью, потому что после него вскрылось еще несколько неприятных фактов. Как оказалось, таким же макаром наши конкуренты вернули себе еще несколько домов в районе (ул. Гагарина, 100А и ул. Московская, 84, к. 1). Только их мы уже начали обслуживать – наша компания затратила материальные средства, а от жителей до сих пор принимаются заявки.
НЕ ПРИ ДЕЛАХ
В свою очередь, сотрудники МП «ЖКХ Чеховского района» утверждают, что не причастны к составлению фейкового протокола. По их словам, его им принесли местные жители: кто именно – затрудняются ответить.
– Управляющая компания в данном случае лишь исполняет волю собственника, – утверждает заместитель гендиректора МП «ЖКХ Чеховского района» по правовым вопросам Михаил Шеховцев. – Протокол с подписями нам поступил от жителей дома, а проверять их на подлинность не входит в сферу полномочий нашей компании. Сейчас дом 101А на Московской улице обслуживают наши сотрудники. МП продолжает работу по управлению данным МКД в штатном режиме.
Пресс-служба Главного управления Московской области «Госжилинспекция Московской области»: – Вопрос управления данного МКД поднимался 29.07.2021 заявительницей М.В. Тимохиной на личном приеме руководителя Госжилинспекции Московской области О.Н. Фединой. По результатам рассмотрения даны поручения о повторной проверке протоколов общего собрания собственников, поступивших в ГЖИ Московской области, а также о взятии на контроль всех обращений по МКД. Срок исполнения поручений – 21.08.2021.