Зловонная квартира: жильцы дома в Подольске ищут управу на соседку

ЖКХ
Иван Водопьянов

Фото: [Иван Водопьянов]

Несколько лет жители третьего подъезда дома № 45 на улице Кирова в Подольске борются с мухами и тараканами в своих квартирах и опарышами на лестничной клетке. Причина – свалка, которую в своем жилье устроила их соседка Елена Бутыгина. Разложившийся мусор, объедки – чего только нет в «нехорошей квартире». Заставить женщину разобрать хлам люди не могут. А сделать это принудительно не позволяет закон. Что делать, когда известно, кто виноват, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

СВАЛКА ПО СОСЕДСТВУ

Окна квартиры Елены Бутыгиной на первом этаже видно издалека. Сквозь разбитые стекла хлам вот-вот вывалится на улицу. Стучимся в дверь – тишина. Дергаем за ручку – и... она легко открывается. В нос ударяет резкий запах старья и нечистот. Ступить в квартиру невозможно, от пола до потолка коридор плотно завален мусором, над которым кружат стайки мелких мошек.

– Она уже давно залезает через окно, здесь не пройти, – говорит соседка по лестничной площадке Евгения Тычинская, посыпая порог квартиры Бутыгиной дустом и меняя прикрепленную к щитку со счетчиками липкую ленту, плотно усеянную мухами и мошками.

Для Евгении Георгиевны это ежедневный ритуал, без него ее квартира давно бы пала под натиском насекомых.

– Вот так и живем. Раньше вместе с Леной проживала ее мать Галина. Тогда еще было более-менее терпимо.

Полтора года назад Галина Бутыгина исчезла. На все расспросы жителей Елена отвечала, что не знает, где мать. И когда люди уже собрались идти в полицию, поступило сообщение из больницы им. Яковенко, что Галина Бутыгина находится у них.

– Ее нашли на улице без сознания, – говорит Тычинская. – Позже, когда, видимо, наступило просветление, она сообщила свой адрес. Вот к нам и приехали, чтобы узнать, почему женщину никто не ищет и не навещает. А кому тут искать и навещать?

СМЕШАЛИСЬ В КУЧУ ПТИЦЫ, ЗВЕРИ

Обитатели дома уверены, что Елене самой впору ложиться в больницу.

– Ее надо лечить, иначе она просто умрет, – уверяет сосед с четвертого этажа Игорь Воронцов. – Ради ее же блага надо увезти ее отсюда. Хоть поест по-человечески. Что она здесь ест – уму непостижимо.

Действительно, в квартире у окна, через которое мы снова пытаемся докричаться до хозяйки, хлеб, покрытый плесенью, объедки, пролежавшие не один день, пустые бутылки. А под окном – останки вороны.

– Это из ее квартиры, – говорят соседи наперебой. – Кто знает, сама она их ела или животных кормила.

Большую железную клетку с собакой, котенком и несколькими птицами из кухни «нехорошей квартиры» рабочие управляющей компании вытащили на днях. Дело в том, что пару недель назад жители почувствовали запах газа из жилья Елены и вызвали газовщиков. Те перекрыли газ во всем подъезде, так как хозяйка отсутствовала и поставить заглушки не было возможности. Люди договорились с соседкой, и на прошлой неделе она разрешила войти в квартиру и провести все работы.

– Газовщики даже пробраться туда не могли, – рассказывает Евгения Тычинская. – Вызвали рабочих из домоуправления. Елена разрешила разобрать только кухню, написала заявление, как положено в таких случаях.

В результате, как говорят соседи, рабочие выгребли три бульдозерных ковша мусора. Газовщики поставили заглушки, но газ так и не подключили. Оказалось, что у Елены и еще нескольких жильцов не заключен договор на обслуживание газового оборудования. Так что теперь и готовить к соседям ходят.

– Жить невозможно, – говорит Ольга Панькова с четвертого этажа. – Я зимой не могла подняться домой, потому что лестница на первом этаже кишела опарышами. А запах стоял такой, как будто внутри кто-то умер. Окна открывать страшно, а из подъезда мухи десятками летят. Жуть просто. Сил нет никаких.

УШЛА В НЕИЗВЕСТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

После визита газовщиков и сотрудников ЖЭУ женщина ушла из так называемого дома вместе с собакой. Люди предполагают, что в ближайший лес.

– Пока тепло, там, наверное, и живет. А мы тут это все нюхаем. Никого ей не жалко, ни людей, ни зверей, – сетует еще одна соседка Бутыгиной Галина Ивелева и показывает нам дымчатого котенка, которого достали из клетки Елены. – Вот, отмыла его, накормила. Теперь будет у меня жить. Аськой назвала.

Если в жизни Аськи теперь появилась стабильность и определенность, то жителям дома № 45 об этом пока приходится только мечтать. Как рассказал начальник отдела муниципального жилищного контроля комитета по ЖКХ и благоустройству администрации Подольска Виктор Швец, чиновникам только предстоит найти выход из создавшегося положения. Задолженности по квартплате у обитательницы муниципального жилья нет. А значит, и нет основания ее выселять. Расчистить квартиру без согласия Елены тоже нет возможности.

– Без разрешения нанимателя зайти в квартиру для того, чтобы очистить ее полностью, мы не можем, – говорит Виктор Швец. – Пока нет решения суда или разрешения самого человека, мы просто не имеем права это сделать. Статья 139 УК предполагает наказание за незаконное проникновение в квартиру до четырех лет лишения свободы.

По словам чиновника, правовой отдел администрации теперь станет разбираться в тонкостях ситуации и искать выход, как избавить людей от неприятного соседства.