Подмосковные чиновники отказались от дорогих автомобилей и банкетов

Политика
Илья Питалев / РИА Новости

Фото: [Илья Питалев / РИА Новости]

В 2015 году Московская область сэкономила на государственных и муниципальных закупках 17 млрд рублей. Эти средства направлены на ремонт дорог и социальные нужды.

Время экономить

В прошедшем году муниципальным и государственным заказчикам пришлось потуже затянуть пояса. Позиция регионального Комитета по конкурентной политике с самого начала была четко обозначена: время непростое – никаких излишеств, только необходимые закупки. Результат оказался впечатляющим – экономия составила 17 млрд рублей. Это достаточно хороший показатель, с учетом того, что план закупок сократился на 30 млрд рублей. Напомним, что ранее, в 2014 году, сберечь удалось 17,6 млрд рублей.

– Сэкономленные деньги в течение года направлялись на разные цели, – рассказывает председатель Комитета по конкурентной политике Московской области Максим Фомин. – Регион дополнительно отремонтировал большое количество дорог, закупил лекарства. У нас социально ориентированный бюджет и средства направляются на соответствующие нужды.

– Важно отметить, что деньги возвращаются в бюджет, а не остаются у заказчика, – добавил председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Мособлдумы Вячеслав Крымов.

Прощай, корпоратив

Сохранить заданные темпы по экономии бюджетных средств удалось, несмотря на все сложности. Хотя некоторые коррективы в работу контрактной службы экономическая турбулентность все же внесла. Например, по сравнению с 2014 годом немного снизился объем размещаемых средств по закупкам: в 2015 году заказчики планировали затратить на товары и услуги 220 млрд рублей, тогда как в позапрошлом – 250 млрд рублей. Соответственно, уменьшились и суммы размещенных торгов: 123,5 млрд рублей в 2015 году против 198 млрд в 2014-м. Контрактов тоже заключено чуть меньше, чем в позапрошлом году: более 392 тыс., тогда как в 2014 году – более 421 тыс. При этом впечатляет экономия бюджетных средств, которая достигнута уже до проведения торгов – 7 млрд рублей, за 2014 год было 6,1 млрд рублей. Все пожелания государственных и муниципальных заказчиков внимательно изучали на специальных межведомственных комиссиях и рабочих группах, и при необходимости просили умерить аппетиты.

– Например, мы не позволили провести нашим заказчикам корпоративы. Они планировали потратить на эти цели сумму в районе 1 млн рублей, – подчеркивает Максим Фомин.

– Такая же ситуация по дорогим автомобилям. На сегодня у нас есть четкое понимание, какие машины должны быть у руководителей муниципалитетов, а также министерств и ведомств. Мы не разрешаем закупать автомобили высокого класса с кожаными салонами и телевизорами.

Кто эффективнее?

В этом году в Комитете по конкурентной политике обещают продолжить совершенствовать систему закупок. Особое внимание планируют уделить рейтингу муниципалитетов по основным показателям эффективности закупок. На сегодня ситуацию по закупкам в районах и городах оценивают по трем показателям: количество участников на торгах, что позволяет оценивать уровень конкуренции, полученная экономия и участие малых и средних предпринимателей. С этого года количество критериев увеличат до 12. Теперь Комитет будет оценивать каждый этап закупок, начиная от планирования, заканчивая исполнением контракта.

По словам Максима Фомина, рейтинг демонстрирует динамику эффективности работы районов и городов в сфере конкурентных процедур. Напомним, что в прошлом году для централизации торгов на муниципальном уровне были созданы профессиональные контрактные службы.

Поделиться