Шадаев: активность пользователей «Добродела» растет

Политика
Андрей Жабин / Подмосковье сегодня

Фото: [Андрей Жабин / Подмосковье сегодня]

Вот уже целый год жители Подмосковья знают, что самый простой и эффективный способ решить проблему – написать о ней на портал «Добродел». заместитель председателя правительства московской области Максут Шадаев отмечает, что активность жителей на портале растет.

ИНИЦИАТИВА ЖИТЕЛЕЙ

– Максут Игоревич, портал «Добродел» появился в Подмосковье в октябре прошлого года. Вы уже успели подвести первые итоги его работы?

– Сейчас на портале зарегистрировано более 200 тысяч пользователей, которые каждый день отправляют тысячи сообщений с проблемами, предложениями и благодарностями. Причем активность жителей региона на портале все время растет. Работая над «Доброделом», мы ставили перед собой две основные задачи. Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами и, во-вторых, создать для жителей региона функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с властью. Поэтому мы объединили сбор жалоб, краудсорсинг предложений и систему опроса на одной площадке и здесь же предложили жителям Подмосковья поблагодарить за работу то или иное ведомство или работника даже конкретного учреждения, в случае если проблема решается быстро и конструктивно.

– И обе эти цели получилось реализовать?

– Да, и мы уже видим реальный результат работы этой системы. Чиновники всех уровней, зная, что губернатор еженедельно заслушивает результаты работы с обращениями граждан, стали гораздо более ответственно подходить к решению вопросов жителей. По проблемам, которые возможно решить в течение 8 дней, отчитываются, прикрепляя к ответам документы, акты, подписанные жителями или комиссиями, фотографии. Ну а если задачу в эти сроки решить нельзя – аргументированно объясняют, почему это невозможно, когда и какими силами проблема будет решена.

Также мы еженедельно предоставляем губернатору рейтинг муниципалитетов по результатам их работы по жалобам и обращениям граждан через систему «Добродел». И такой контроль дает ощутимые результаты.

РАЗВИТИЕ ПОРТАЛА

– Как изменился сам портал за этот год?

– «Добродел» постоянно дорабатывается. Сейчас на портале более сотни разных категорий проблем, и их список постоянно расширяется в соответствии с запросами жителей. Появились важные для людей подразделы – «Проблемы бизнеса», «Доступная недвижимость», «Имущественный контроль», «Неформальная занятость граждан», «Общественная инвентаризация». Кроме этого, пользователи могут зайти в раздел «Статистика» и увидеть, как быстро и насколько эффективно решаются проблемы, и, соответственно, реально оценить ситуацию.

Портал постоянно совершенствуется и технически. Например, в нем реализована уникальная система, позволяющая находить в интернете сообщения жителей региона о проблемах. В систему запрограммированы ключевые слова, которые помогают обнаружить вопросы, соответствующие категориям «Добродела». Найденные сообщения сразу же регистрируются сотрудниками портала и направляются для решения.

– Какие категории на портале можно назвать самыми популярными среди жителей?

– Среди самых популярных категорий могу выделить «Двор, придомовые территории», «Дом, ЖКХ» и «Город, благоустройство территорий». Если говорить более конкретно, то по тематикам «Ямы и выбоины на дороге» и «Не работают фонари освещения» поступило более шести тысяч проблем, более пяти тысяч обращений пришло по темам «Ямы во дворах» и «Нарушение правил уборки дворов и территорий», порядка четырех тысяч проблем зарегистрировано в теме «Перебои с горячей водой». Также популярными среди жителей можно назвать разделы «Плохая уборка снега во дворах», «Несанкционированные свалки и навалы мусора», «Низкая температура в квартире», «Ненадлежащее состояние детских площадок» и «Нарушение правил уборки подъездов и лифтов домов».

Кроме того, мы ведем статистику и по муниципалитетам. На данный момент самыми активными пользователями портала можно назвать жителей Балашихи, Подольска, Одинцовского, Солнечногорского и Раменского районов.


ЕДИНСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ

– А с какими трудностями сталкиваются пользователи портала?

– В сети присутствуют сайты и группы с похожими названиями или копирующие символику официального портала «Добродел». Попадая на подобные ресурсы, люди оставляют свои сообщения, не подозревая о том, что решения не последует.

Мы напоминаем, что официальными ресурсами проекта «Добродел» являются: сайт, приложение «Добродел» для мобильных устройств и официальные группы в социальных сетях. Все остальные ресурсы с похожими названиями не имеют отношения к проекту «Добродел».

«ДОБРОДЕЛ» В ЦИФРАХ:

За первый год работы портал получил:

101 465 сообщений о проблемах.

184 008 предложений.

9621 благодарность.

Всего: 295 094 сообщения.

За год решено 95 266 проблем.

Это 94% от общего числа поступивших сообщений.

Еще по 6% проблем дан ответ, 1% - находится в работе.

Поделиться