Шадаев: работу МФЦ контролирую лично

Политика
Андрей Жабин / Подмосковье сегодня

Фото: [Андрей Жабин / Подмосковье сегодня]

С появлением специальных многофункциональных центров (МФЦ) оформлять документы стало легче. Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев заверил, что лично контролирует работу МФЦ.

В шаговой доступности

- Максут Игоревич, какие результаты показала система МФЦ за прошедший год?

- Создание максимально комфортных условий доступа к государственным услугам для жителей Московской области стало важным направлением деятельности нашего министерства в 2015 году. А неотъемлемая часть этой работы - обеспечение шаговой доступности к многофункциональным центрам (МФЦ), где услуги можно получать в режиме «одного окна».

На сегодняшний день в 88 городах и поселениях области функционирует 102 офиса МФЦ, где в общей сложности работает 1250 «окон». Кроме того, в 211 сельских поселениях открыто 287 отдельных «окон» МФЦ в администрациях.

Серьезным результатом нашей деятельности стало и то, что количество обращений в МФЦ увеличилось более чем в пять раз. Если в 2014 году их было около полутора миллионов, то в 2015 году в МФЦ обратилось более пяти миллионов человек. В результате семь из десяти обращений, в частности по муниципальным услугам, уже сегодня оказываются именно в МФЦ.

При этом доля заявителей, которые ждут в МФЦ своей очереди не более 15 минут, выросла в 2 раза. И если в начале 2015 года примерно половина посетителей МФЦ вынуждена была достаточно много времени проводить в очередях в многофункциональных центрах, то на сегодняшний день только 10% посетителей МФЦ вынуждены тратить более 15 минут, дожидаясь своей очереди.

Сроки под контролем

- А качество при этом не страдает?

- Сейчас контроль сроков и качества оказания услуг обеспечивает не только министерство, но и руководство области. Благодаря этой работе нам удалось уменьшить объем необоснованных отказов по муниципальным услугам в земельно-имущественной сфере в 50 раз, а доля просроченных обращений по муниципальным услугам сократилась в три раза.

Кроме того, я сам еженедельно лично посещаю МФЦ в разных районах Подмосковья. В деятельности каждого отдельного МФЦ есть множество нюансов, и все их учесть власть сможет лишь в том случае, если будет тесно взаимодействовать не только с руководством МФЦ, но и с общественностью. Важно в оценке МФЦ использовать экспертный потенциал общественных структур и привлекать представителей общественных организаций к оценке работы директоров.

Ежемесячно мы составляем рейтинг всех МФЦ. Критериями является соблюдение нормативов ожидания в очереди, обеспечение загрузки «окон», обеспечение качества работы, то есть контроль количества отказов и возвратов, а также жалобы на работу МФЦ и его операторов. С февраля этого года поставлена задача включить в критерии оценки передачу оказания услуг из органов власти в МФЦ.

За январь этого года могу отметить МФЦ Солнечногорского, Зарайского и Истринского муниципальных районов, городских округов Подольск и Фрязино.

Большие планы

- А какие новшества ожидаются в работе МФЦ?

- Планов по развитию много. Например, уже сейчас МФЦ Подмосковья начали выдавать сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) для физических лиц. Это значительно ускорит процесс получения государственных услуг. КЭП является аналогом собственноручной подписи и придает электронному документу юридическую силу. Она позволяет защитить электронный документ от подделки за счет использования специальных средств криптографии, а также идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.

Физлицам электронная подпись помогает оперативно получать различные услуги через интернет, например, оформлять ИП через сайт Федеральной налоговой службы РФ, подавать заявления на поступление в вуз, оформлять российский и заграничный паспорта, записываться к врачу, ставить автомобиль на учет, уплачивать налоги и штрафы, следить за пенсионными накоплениями и так далее. Сейчас уже 89 офисов выдают КЭП для физических лиц.

Через МФЦ получить электронную подпись очень просто. Для этого гражданину необходимо лично обратиться в центр, имея при себе паспорт, ИНН и СНИЛС. Оплатить услугу можно на месте – это 1400 рублей плюс комиссия банка. После чего получить у оператора МФЦ договор, токен-флешку для хранения КЭП и инструкцию по генерации КЭП. В течение трех дней гражданин получит смс-подтверждение и сформирует КЭП на своем компьютере, не выходя из дома.

Поделиться