Автобус ходит в деревни Подольского района по непредсказуемому графику

Районы-кварталы
Андрей Маленков / Подмосковье сегодня

Фото: [Андрей Маленков / Подмосковье сегодня]

Поселок Стрелковской фабрики находится менее чем в 20 минутах езды на автобусе от города Подольска. Но попасть в город или вернуться обратно местным жителям не так-то просто. Дело в том, что Стрелковскую фабрику с районным центром связывает лишь один автобусный маршрут – № 1052. Если верить расписанию, автобус ходит с интервалом в два часа, но ежедневно часть рейсов внезапно отменяется. Порой, говорят люди, приходится ждать злополучный автобус по несколько часов. Каково это – чувствовать себя отрезанным от мира, живя в девяти километрах от Подольска, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

Четвертый год идет война…

– Уже года три у нас тут настоящий конфликт, чуть не плачет местная жительница, пенсионерка Ирина Королева.

- А ведь мы просто отстаиваем простое человеческое право доехать до Подольска и вернуться обратно домой! Автобусы ходят редко и нерегулярно. Большинство из них в неисправном состоянии. Выходят на работу в 6 утра, а в 7.00 они уже стоят на трассе сломанные. Мы постоянно звоним в диспетчерскую и руководству автоколонны 1788, но на наши жалобы никто не обращает внимания.

Слова пенсионерки подтверждают все: и пассажиры автобуса, с которыми мы выехали утром из Подольска, и жители поселка Стрелковской фабрики, в который нас привез автобус № 1052.

– Плохо автобусы ходят, – сетует жительница Стрелковской фабрики Антонина Лычагина. – На днях вон опять двух рейсов не было! Те автобусы, что в 9.00 и в 12.00 ходят, – самые проблемные. И в 17.30 часто не бывает рейса. Из-за этой отмены те, кто в Подольске работает, не могут вернуться обратно. Автобус № 1052 – единственный, который заезжает к нам из города, и если рейсы отменяют, приходится ехать на такси за 500 – 600 рублей. Другого выхода просто нет.

Пробег в миллион километров

По расписанию, которое вывешено на остановках вокзала Подольска и на официальном сайте автоколонны 1788, автобус № 1052 ходит с большими интервалами. 14 раз в день автобус должен останавливаться на остановке в поселке Стрелковской фабрики или на повороте перед ним по пути из Подольска к конечной остановке. Десять рейсов с интервалом в два часа совершает автобус на пути от конечной остановки «Стройиндустрия» к Подольску.

– Автобусы, которые мы имеем на территории нашей автоколонны, старше 2005 года, – поясняет заместитель директора автоколонны 1788 Сергей Булычев. – У них автопробег более миллиона километров! Но замена транспорта от нас не зависит. В этом году мы получили только 8 новых автобусов из 250, что у нас есть.

Из близлежащих деревень

– Автобус № 1052 – не единственный маршрут, которым могут воспользоваться жители Стрелковской фабрики, – уверяет глава Стрелковского сельского поселения Виктор Галич. – Можно выйти на остановку на Симферопольском шоссе, через нее ежедневно проходит множество автобусов. Но в сам поселок Стрелковской фабрики, действительно, заходит только один автобус № 1052.

Но мы на собственном опыте выяснили – от остановки автобуса в поселке до остановки на Симферопольском шоссе чуть больше километра. Казалось бы, немного, но не для пожилых людей, которым приходится идти пешком до Стрелковской фабрики из близлежащих деревень и поселков. Да и под осенним дождем или снегопадом особо не нагуляешься.

– У нас три ближайшие деревни: Услонь, Холопово и Агафоново, – поясняет жительница поселка Стрелковской фабрики Ирина Колесникова. – Из них и из Бяконтова люди приходят на нашу остановку, чтобы добраться до города. От каждой деревни до остановки больше километра получается по мосту через реку Пахру.

Много не просим

Жители поселка Стрелковской фабрики и дачники прекрасно понимают все проблемы, которые стоят перед руководством автоколонны 1788. Конечно, хотелось, чтобы автобус ходил чаще, но пока что это только мечты. На данный момент людям будет достаточно хотя бы стабильной работы существующего рейса и своевременной информации об отмене автобуса.

Официально

На наш запрос в Министерство транспорта Московской области пришел следующий ответ:

– Обновление подвижного состава ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» осуществляется в рамках двух государственных программ Московской области. В соответствии с подпрограммой «Пассажирский транспорт общего пользования» государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (постановление правительства Московской области от 23.08.2013 № 656/35) запланировано приобретение 1615 низкопольных автобусов большой и средней вместимости для обновления подвижного состава ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».

В рамках данной программы доля парка подвижного состава ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», средний возраст которых не превышает 5 лет, будет увеличена на 30,3%. ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» заключило договоры с ООО «Ликинский автобусный завод» на поставку 1615 автобусов в течение 3 лет.

По состоянию на 28.08.2015 ООО «Ликинский автобусный завод» поставило 616 единиц подвижного состава, из них:

– 493 низкопольных автобуса большой вместимости;

– 123 низкопольных автобуса средней вместимости.

А также, согласно графику на III – IV квартал 2015 года, предусмотрена поставка в следующем объеме:

– низкопольные автобусы большой вместимости – 151 ед., в т.ч.

сентябрь – 75 ед.;

октябрь – 76 ед.;

– низкопольные автобусы средней вместимости – 115 ед., в т.ч.

ноябрь – 50 ед.;

декабрь – 65 ед.

В соответствии с подпрограммой «Доступная среда» государственной программы «Социальная защита населения Московской области» на 2014–2018 годы» (постановление правительства Московской области от 23.08.2013 № 658/36) запланировано приобретение 198 низкопольных автобусов большой вместимости.

За период действия программы доля парка подвижного состава, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения Московской области, будет увеличена на 8,5%.

ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» заключило договоры с ООО «Ликинский автобусный завод» на поставку 198 автобусов в течение пяти лет. По состоянию на 28.08.2015 ООО «Ликинский автобусный завод» поставило 82 автобуса большой вместимости, приспособленных для инвалидов и маломобильных групп населения.

По вопросу транспортного обслуживания населения на маршруте № 1052 «ст. Подольск – ЦСИО – Подольск (Стройиндустрия)» – транспортная работа на маршруте осуществляется двумя автобусами марки ЛиАЗ 525, регулярность выполнения рейсов по указанному маршруту составляет 96%. Отклонения от расписания вызваны дорожно-транспортными заторами на Симферопольском шоссе.

Поделиться