Жительница Софрина несколько дней ждала бригаду в подтопленной квартире

Районы-кварталы
19:05, 01 декабря 2014
513
Добавить в Мои источники
Фото: [ Андрей Маленков / Подмосковье Сегодня ]

Утром жительница дома № 15 по улице Клубной Альбина Гвильдис проснулась рано и обнаружила, что ее квартира буквально затоплена водой. Только через несколько часов вместе с призванными на помощь соседями женщина нашла образовавшийся на горизонтальной трубе отопления свищ. Однако реакция коммунальных служб на срочный вызов оказалась неожиданной.

Диспетчеры приняли заявку, записали подробности случившегося, адрес и обещали передать сообщение в аварийную службу. Передать-то они передали – имеется даже соответствующая запись в журнале, – но на этом дело остановилось.

– Я целый день ждала, несколько раз звонила в АДС, дабы узнать, когда же, наконец, «аварийка» до меня доберется, и всегда получала один и тот же ответ: «К вам едут!» – рассказала Альбина Трофимовна. – Тогда решила набрать номер главного инженера компании «Софринское ЖКХ» и поинтересоваться положением дел. «Сейчас другим сделаем, а потом к вам поедем», – сообщил инженер и повесил трубку.

В порыве отчаяния женщина пошла на соседнюю стройку, нашла прораба и попросила выделить нескольких рабочих для удаления свища, конечно, не бесплатно. Рабочие поставили на место протечки хомут, однако заметили, что вся труба находится в неудовлетворительном состоянии и давно требует замены. Вскоре течь стало еще больше. На следующий день пришлось купить отрезок новой трубы и установить взамен старого. На этом бы все закончилось, если бы через два дня в той же квартире не появился новый свищ – уже на вертикальной трубе отопления в коридоре. Собравшись с силами, Альбина Трофимовна снова набрала номер диспетчерской.

Вытекающие последствия

На этот раз «аварийка» приехала в тот же день, правда, после того, как пенсионерка пообещала написать в ООО «Софринское ЖКХ» жалобу, а также сообщила, что обратилась в редакцию нашей газеты за помощью. Кое-как заделали свищ на ржавой трубе и отправились восвояси.

Главный инженер компании Дмитрий Кутырев не стал отрицать, что ситуация действительно имела место быть, однако объяснить случившееся так и не смог.

– К сожалению, никаких разъяснений дать не могу, – признался Кутырев. – Слесарь, который в тот день дежурил на участке, сейчас работает на другом объекте и постоянно находится на аварийных выездах. Так что пока не имею возможности выяснить, почему в тот день ему не удалось посетить квартиру Гвильдис.

Главный инженер пообещал разобраться во всем при первой возможности, но точных сроков, когда это произойдет, не назвал.

Тем временем у пенсионерки возникла новая проблема – из-за того что слесарь вовремя не отреагировал на вызов и вода целый день текла на пол, недавно положенный ламинат начал вздуваться и теперь требует замены. Кто оплатит ремонт?

С этим вопросом пенсионерка вновь обратилась в «Софринское ЖКХ», написала заявление на возмещение ущерба. Секретарь бумагу приняла и пообещала передать руководству на рассмотрение. Вот только будет ли толк?

– Я каждый месяц исправно плачу за коммунальные услуги, в том числе за содержание жилого фонда и требую, чтобы хотя бы при возникновении аварий сотрудники реагировали оперативно! – возмущается Альбина Гвильдис. – Многого не прошу, но хочется быть уверенной, что в беде меня не оставят. А выходит ровно наоборот...

Десять лет в напряжении

Теперь в арсенале пенсионерки имеются хомуты различного диаметра, стяжки, резиновые прокладки. Она давно смирилась, что рассчитывать может только на себя и в коммунальные службы обращаться бесполезно. Но что делать, если свищи в трубах в последнее время образовываются все чаще? Трубы давно надо менять.

С этой проблемой в «частные лавочки» не обратишься. Во-первых, перекрывать стояк имеют право лишь сотрудники коммунальных служб, а во-вторых, с тех пор как Альбина Трофимовна вышла на пенсию, такие расходы ей не по карману. Вот и приходится ждать и надеяться, как, впрочем, и другим жителям Софрина.

– В поселке действительно много домов с изношенной системой отопления, заменить все трубы в один момент просто невозможно, – отмечает главный инженер ООО «Софринское ЖКХ» Дмитрий Кутырев. – Есть планы, и мы производим работы строго в соответствии с предписанием.

Понять все это можно, вот только каково жителям? Теперь Альбина Гвильдис начинает утро с того, что обходит квартиру, проверяет трубы на предмет очередных протечек и радуется, когда их не обнаруживает. И ладно бы это была единственная коммунальная проблема, но нет: из крана течет грязная вода, пить которую без дополнительной очистки нельзя, батареи отопления чуть теплые и прочее, прочее. Сотрудники «Софринского ЖКХ» посоветовали пенсионерке чаще писать заявления с просьбами разобраться с соответствующими службами, в частности с Пушкинскими водоканалом и теплосетью, или добиваться, чтобы ее жилье признали аварийным. Но это уже совсем другая история…

вверх