Автопилот для наземного транспорта создает молодой ученый из Подмосковья

Наука
sadekov.su

Фото: [sadekov.su]

Автопилотируемую систему для наземного транспорта разрабатывает научный сотрудник серпуховского Института инженерной физики, лауреат губернаторской премии молодым ученым Ринат Садеков, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».

«Мы с коллегами используем видеосистему для интеллектуализации и автоматизации процесса вождения. Для того, чтобы ориентироваться в пространстве и, скажем, остановить автомобиль в необходимом месте, человек использует зрение. Разрабатываемая нами навигационная система на основе видеоинформации выполняет аналогичные функции. Таким образом, она может стать базой для автопилотов наземного транспорта», - отмечает доктор технических наук Ринат Садеков.

По словам Садекова, многие инженеры мира давно пытаются создать эффективные автопилоты для наземного транспорта. Однако для автопилотов нужны навигационные системы, которые обеспечивают точность в десятки сантиметров. Именно такими качествами, по словам ученого, наделяется навигационная система, обрабатывая видеоинформацию. В основе навигационной системы - программа, которая работает на основе многоуровневых нейронных сетей, говорит изобретатель. Ее сначала «обучают» конкретным функциям, подавая различные изображения, а на выход алгоритма подставляют заранее сформированные решения. Таким образом, алгоритм, подобно человеку, выстраивает свою модель поведения.

По словам ученого отличительной особенностью разработки будет то, что она сможет действовать на основе всего одной камеры, установленной на транспорте. При этом цена всей системы будет незначительной.

«Разработка, подобная моей, может использоваться в любых транспортных системах, будь то автомобиль, автобус, трамвай, поезд и т.п. Пока бизнес присматривается к этому новому направлению. Хочу отметить, что в региональном правительстве уже выразили заинтересованность в нашей разработке для проекта легкого метро», - подчеркивает Садеков.

Кроме того, молодой ученый отмечает, некоторые предложенные им решения уже сейчас могут быть внедрены на транспорте, передвигающемся по закрытым территориям: складам, паркам, карьерам и т.п.

Поделиться