Китайские астрономы обнаружили в созвездии Близнецов огромную черную дыру

NASA

Фото: [NASA]

Китайские астрономы под руководством Цзифена Лю выявили в созвездии Близнецов присутствие черной дыры, масса которой в 69 раз больше массы Солнца. Об этом пишет издание «ПолитЭксперт» со ссылкой на «Территорию новостей».

Ранее предполагалось, что подобные объекты не могут существовать в Млечном Пути. Ученые Национальной обсерватории в Пекине были заняты поисками звезд, вращающихся вокруг каких-либо невидимых объектов, используя спектроскоп LAMOST. В результате удалось обнаружить черную дыру LB-1. С целью определения точных параметров специалисты применили крупнейших телескопов Испании и США. Удалось установить, что звезда больше Солнца в 8 раз и осуществляет вращение вокруг черной дыры, масса которой составляет 70 светил.

По словам ученых, такие огромные объекты не являются характерной особенностью Млечного Пути. Как рассказали специалисты, в других галактиках встречаются черные дыры с еще большими размерами, обладающие миллионными солнечными массами. Открытие LB-1, находящейся в 15 тысячах световых лет от Земли, большой шаг вперед современной астрофизики.