Новый сближающийся с Землей астероид обнаружили российские астрономы

Е. Ромас

Фото: [Е. Ромас]

В Институте прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН сообщили, что две российские обсерватории подтвердили обнаружение нового астероида 2022 SE37. Он сближается с Землей, но паниковать рано.

«Малая планета полукилометрового размера обращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом 3,44 года и в обозримом будущем опасности для Земли не представляет», — говорится в сообщении Института.

Астероид зафиксировали 25-сантиметровым телескопом наблюдатель в поселке Кочеванчик в Ростовской области (25-сантиметровым телескопом) и сотрудник Кубанского государственного университета (50-сантиметровым телескопом). Как рассказал ведущий инженер Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. Виктор Воропаев, на сегодняшний день астрономы каталогизировали 2 300 космических объектов как потенциально опасные. Выявленный астероид к ним не относится.

«Нужно понимать, что с имеющимися технологиями мы сможем перехватить и уничтожить только совсем небольшой объект размером 2-3 м, который и так не принесет Земле катастрофических разрушений. А вот с большими объектами нам бороться пока нечем, хотя теоретически мы могли бы воздействовать на их орбиту. Поэтому сейчас задача ученых — обнаружить потенциально опасные астероиды, чтобы в дальнейшем вести наблюдение наземными и космическими средствами для достоверного определения их орбиты и моделирования траектории движения. Наш Институт как раз включен в этот процесс на международном уровне», — сказал Воропаев.