Российские ученые обнаружили новую особенную бактерию, которая сможет очищать воду

Эксклюзив

В ходе экспедиции в Приэльбрусье в районе поселка Нейтрино ученые Объединенного института ядерных исследований совместно с коллегами из Института ядерных исследований РАН нашли кое-что необычное. Специалисты отобрали образцы из соляного источника в Баксанской нейтринной обсерватории. Когда образцы обработали в лаборатории, выяснилось, что ученые нашли новый вид бактерии.Она относится к виду экстремофильных, то есть, может жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды. Ей дали название Cytobacillus pseudoceanisediminis. Этот вид интересен тем, что устойчив к высоким концентрациям тяжелых металлов. В настоящий момент ученые оценивают способность выделенного микроорганизма очищать воду от тяжелых металлов и создают на его основе чувствительный биосенсор для оценки загрязнения воды и почвы.

«Подобные исследования важны, поскольку экстремофилы обладают уникальными биохимическими путями и ферментами, необходимыми в таких областях, как биотехнология, медицина, экология. Изучение экстремофилов позволяет также лучше понять процессы эволюции и ответить на вопрос, возможна ли жизнь на других планетах, где условия схожи с условиями обитания экстремофилов на Земле», — говорит участник исследования, биоинформатик Сектора молекулярной генетики клетки Лаборатории ядерных проблем Объединенного института ядерных исследований Кирилл Тарасов.

В перспективе этот вид бактерий можно применять для очистки почвы и сточных вод от тяжелых металлов.

Ранее мы уже рассказывали о том, как в Архангельске появилась экологичная елка.