Ученые узнали тайну голубых глаз хаски

Евгения Новоженина / РИА Новости

Фото: [Евгения Новоженина / РИА Новости]

Научным специалистам удалось раскрыть природу голубых глаз сибирских хаски. Об этом пишет издание Inforeactor.ru со ссылкой на РИА «Новости».

Ученые выявили мутацию в геноме сибирских хаски, которая придает глазам животных такой «ледяной» голубой цвет. В течение года генетики смогли собрать большой набор генома собак. В дальнейшем они внимательно его исследовали.

Стоит отметить, что голубые глаза у других собак встречаются редко, но для хаски голубые глаза можно назвать характерными. Такими глазами обладает каждый второй представитель этой породы. Биологи провели исследование свыше трех тысяч геномов собак, среди которых присутствовали хаски.

Как оказалось, всех голубоглазых собак связывают две мутации рядом с генами PMEL17 и ALX4. Причем, аномалии в устройстве гена ALX4 были обнаружены почти у всех хаски, тогда как у других пород их не было. Затем ученые выяснили, что часть окрестностей этого гена удвоилась у голубоглазых собак, из-за чего он стал длиннее почти на 100 тысяч «букв» - нуклеотидов.

По мнению ученых, данный участок ДНК несет ответственность за активность гена MITF, связанного с работой меланоцитов. Специалисты предполагают, что «мусорный» ДНК, находящийся вблизи ALX4 меняет его работу, поэтому клетки радужной оболочки начинают вырабатывать больше светлых пигментных молекул.