Авиаконструктор рассказал, что стало причиной аварии самолета Superjet 100 в Шереметьево

Безопасность
РИА Новости

Фото: [РИА Новости]

Председатель Совета директоров ООО «Русская инженерная компания» Сергей Исаков высказал свое мнение в отношении причин авиакатастрофы самолета Superjet 100. Об этом сообщает газета «Вечерняя Москва».

В аэропорту Шереметьево имеют место две версии произошедшей трагедии. Одна из них – попадание молнии, которое повлекло за собой отказ бортового оборудования. По мнению Исакова, в разных точках планеты каждые несколько секунд в самолеты попадает молния, но авиастроение уже много лет, как справилась с данной проблемой, оборудовав самолеты защитой от разрядов.

По словам эксперта, от попадания молнии страдают в большинстве своем радары. При современном уровне защиты самолетов попадание разряда может вызвать небольшие отказы, которые не приводят к аварии. В таких случаях пилоты принимают решение вернуться, а при возникновении на борту пожара, его гасит автоматика или экипаж в ручном режиме. Такие ситуации имеют место. Перед взлетом самолет обязательно проходит технический осмотр. Однако, в данном случае предугадать аварию было невозможно. Осмотр самолет прошел. Если бы были выявлены какие-либо неполадки, его бы не выпустили.

Исаков дал высокую оценку работы экипажа. Он подчеркнул, что пилоты действовали по инструкции: запросили посадку, обнаружив неисправность, и посадили самолет. Жесткая посадка произошла, вероятно, из-за высокой скорости, шасси не выдержали.

Как считает эксперт, главную причину аварии стоит искать в конструкции самолета. Исаков отметил, что данную модель нельзя было запускать в эксплуатацию. Как объяснил авиаконструктор, при разработке новой модели создается единый математический алгоритм работы, присущий к определенной модели. У каждой модели он свой. Что касается Superjet, такого алгоритма не было. Как считает эксперт, конструкторы самолета взяли несовместимые части от разных производителей, которые не могут осуществлять работу в комплексе. Недостаточно тщательные проверки, по мнению эксперта, стали причиной трагедии. Самолет не проходил тестирования в воздухе, которое могло бы выявить его недостатки.

Поделиться