Как не стать жертвой мошенников при оформлении президентской выплаты на школьников

Безопасность

Старт приема заявок на президентскую выплату в 10 тыс. руб. вызвал настоящий ажиотаж среди телефонных мошенников. Пользуясь наивностью граждан, они атаковали жителей региона спам-звонками, смс и фальшивыми сайтами. Уже есть первые жертвы, потерявшие крупные суммы.

ЦЕНА НАИВНОСТИ

Наталья Николаева (имя изменено. – Прим. ред.) из Павловского Посада попыталась оформить выплату в день старта программы, но не смогла зайти на сайт «Госуслуги» – он «висел». Какова же была радость женщины, когда в тот же день ей позвонили из... Пенсионного фонда. Звонящие представились сотрудниками ведомства и сообщили, что готовы произвести обещанные государством выплаты на школьника. Сказали, что номер заявления на выплату пришлют в СМС. В нем они также прислали ссылку для якобы перехода на сайт по выплатам. От Натальи требовалась самая малость – ввести данные карты, чтобы перевод состоялся.

Женщина перешла по ссылке, оперативно ввела все данные карты, в том числе и секретный код на обороте. А буквально через несколько минут на ее телефон посыпались сообщения от банка, но только не о поступлении, а о списании средств... Мошенники опустошили всю карту – женщина потеряла 45 тыс. руб.

На удочку аферистов попалась и Анна Кирьянова (имя изменено. – Прим. ред.) из Электростали. Женщина ввела в поисковик фразу «президентская выплата», перешла на первый же предложенный сайт и оформила заявку, послушно написав все данные карты. От разорения ее спасло то, что на днях она обналичила банковскую карту с накоплениями, оставив на счете только 200 руб.

ГИБКИЙ СЦЕНАРИЙ

Согласно своим постоянным сценариям телефонные мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка, говорят об угрозе счету, рассказывает заместитель начальника отдела технической защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов.

– Все более популярна схема, когда аферисты представляются сотрудниками полиции и сообщают о заведенных уголовных делах, об операциях по розыску мошенников, в которой абоненту необходимо участвовать. Все это, чтобы ввести человека в заблуждение, испугать и похитить данные карты, - уточняет Ибрагимов.

Существуют и «ситуативные» сценарии. Мошенники с жертвами в одном информационном поле, поэтому как только появляются новости о каких-либо компенсациях или выплатах, подхватывают их.

– В данной ситуации они представились сотрудниками Пенсионного фонда, говорили о выплатах на школьника. Учитывая информационную повестку, все это крайне правдоподобно, – говорит Ибрагимов.

Чтобы не попасться на уловки, относитесь скептически к любой информации от незнакомцев, касающейся ваших финансов. Будь то телефонные звонки, почтовые или СМС-сообщения.

– Насторожитесь, если с вами инициативно выходят на связь: этому человеку явно что-то от вас нужно. Не вступайте в диалог, кладите трубку, проверяйте информацию самостоятельно. Никогда не действуйте под диктовку, не переходите по ссылкам, не вводите данные карты на сайтах, не убедившись, что это не подделка, – напоминает Ибрагимов.

– К сожалению, чем острее люди нуждаются в материальной помощи, тем легче они теряют элементарное чувство осторожности, - говорят в Комитете Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности. - Несмотря на многочисленные предупреждения, граждане вновь пренебрегают правилами безопасности. Стоит еще раз напомнить, что ни при каких обстоятельствах, никогда и никому нельзя сообщать данные своих карт. Потому что ни один реальный банк, ни одна коммерческая структура не потребуют этой информации. Чтобы разобраться с правилами получения выплат, следует обратиться в официальные органы власти. Не торопитесь и не ведитесь на заманчивые предложения быстро, легко и без очередей получить деньги. База нуждающихся в выплатах сформирована, средства получат все, кому они положены.