Любителей сделать ложный вызов 112 ждут неприятные сюрпризы

09:53, 01 июля 2015

Каждый оператор системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» за суточную смену принимает полсотни ложных вызовов. Эти вызовы мешают работе и перегружают линии. Какие меры будут приняты против телефонных хулиганов, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

Человек опасный

За месяц работы «Системы-112», работа которой в тестовом режиме началась 1 июня, операторы поняли: не так мешают технические проблемы, как ложные звонки. Как сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова, телефонные хулиганы создают серьезные помехи работе операторов системы.

По итогам первого месяца опытной эксплуатации почти 7,5% от общего числа звонков на единый номер «112» были квалифицированы как хулиганские или ложные.

В абсолютном исчислении это огромная цифра – более 45 тысяч звонков!

Такой объем хулиганских звонков буквально «замусоривает» каналы связи с операторами «Системы-112», а также осложняет работу экстренных служб, которые, вместо того, чтобы оказывать помощь реально нуждающимся в ней людям, вынуждены выезжать на ложные вызовы.

Пьяные и подростки

Наш корреспондент побывал в основном центре обработки вызовов «Системы-112» Московской области, расположенном в Красногорске. При общении с операторами центра выяснилось, что в среднем за суточную смену каждый из них фиксирует 50 – 60 ложных и хулиганских звонков. Чаще всего их совершают подростки и лица в состоянии алкогольного опьянения.

– От работы такие вызовы, несомненно, сильно отвлекают, – рассказывает оператор Валерия. – Бывают случаи, когда люди хамят, оскорбляют, ведут себя вызывающе. Это негативно отражается на психологическом настрое операторов, которые и без того бывают перегружены большим количеством информации и высокой степенью ответственности, которую приходится нести за каждое свое слово и решение.

Штраф нужно увеличить

Ранее внимание на проблему обратил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Подводя итоги запуска «Системы-112» в начале июня, он отметил, что на экстренный номер поступает большое количество ложных вызовов, и с этим необходимо бороться с помощью новых законодательных решений.

В настоящее время за ложный вызов экстренных служб законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей. Не исключено, что в ближайшее время, по крайней мере в Подмосковье, размер штрафа за подобные действия будет увеличен.

Пока же телефонным хулиганам предлагается дать, что называется, симметричный ответ. Уже сейчас в интерфейс операторов «Системы-112» внедряется дополнительная функция, позволяющая при идентификации вызова как ложного или хулиганского инициировать обратный звонок автоинформатора, сообщающего об уголовной и административной ответственности за совершение подобных противоправных действий.

При помощи полиции

К борьбе с ложными вызовами на единый номер «112» будут подключаться и правоохранительные органы. Так, на действия наиболее злостных телефонных хулиганов специалистами «Системы-112» будут оформляться официальные заявления в полицию, что послужит поводом для возбуждения против них административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел.

Примеры реагирования силовиков на ложные вызовы на номер «112» уже есть. Так, 26 июня пресс-служба ГУ МВД России по Московской области сообщила о задержании сотрудниками полиции жительницы Долгопрудного, подозреваемой в ложном сообщении об акте терроризма по номеру «112». «Установлено, что женщина позвонила оператору «Системы-112» и сообщила о том, что заминирована детская площадка в парке культуры и отдыха в г.о. Долгопрудный. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма, санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет» – говорится в сообщении.

Приблизились к минуте

Среднее по области время заполнения операторами «Системы-112» карточки вызова составляет, по итогам июня, 1 минуту 7 секунд. Об этом корреспонденту «Подмосковье сегодня» сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова. 67 секунд – это неплохой показатель, но не окончательный. Задача стоит обрабатывать вызовы еще быстрее и лучше.

Как и в любом новом проекте, на первых порах в процессе эксплуатации «Системы-112» возникают некоторые технические проблемы. Их оперативным устранением занимаются специалисты службы техподдержки. Заявки принимаются на специально созданный телефон «горячей линии» и интернет-портал по приему обращений. За первый месяц работы было обработано более 500 таких запросов. Это позволило значительно усовершенствовать технические параметры «Системы-112».

© 2019 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх