Мошенники освоили новую схему обмана, теперь они обвиняют граждан в измене Родине

Безопасность
Shutterstock

Фото: [Shutterstock]

Изобретательности мошенников можно в очередной раз позавидовать. Сбербанк сообщил о новой схеме обмана. Абоненту звонит якобы сотрудник их банка и сообщает: «Вас вот-вот могут заподозрить в измене Родине». Человек в панике, он согласен на любые варианты, предлагаемые на том проводе, лишь бы избежать уголовной ответственности. Эксперты объяснили, как избежать новой аферы.

ЯРЛЫК ИНОАГЕНТА

Чтобы наивный обыватель поверил, аферист отталкивается от общеизвестной информации и создает ловушку, в которую заманивает беззащитную жертву через ее же страхи.

«Статья 275 УК РФ «Государственная измена» последний раз редактировалось в июле прошлого года, – говорит адвокат из Серпухова Дмитрий Романов. – В коллективной памяти отложились понятия «иноагент», «шпионаж в пользу Украины» и так далее. Все это мы слышали из новостей».

Юрист подчеркивает, что законопослушных граждан преклонного возраста «перспектива» стать иноагентами особенно страшит, поэтому аферисты наверняка делают ставку именно на них. Так что информацию о схемах развода важнее донести до этой крайне уязвимой части населения.

СМЕЛО КЛАДИТЕ ТРУБКУ

Как же это работает? Мошенники сразу представляются сотрудниками полиции или ФСБ. В их выдуманной истории злодеем является сотрудник банка, в котором обслуживается клиент. Работник якобы украл его персональные данные, чтобы осуществлять денежные переводы в пользу ВСУ. Но поскольку негодяй скрывается, формально ответственность за эти противоправные действия лежит на владельце карты. Тогда наивному клиенту говорят, что он будет обвинен в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы.

Далее на авансцену выходит новый персонаж – специалист «службы безопасности банка», который вынуждает напуганного клиента перевести свои средства на другой счет, а вдобавок еще и взять кредит, чтобы «поймать на живца этого нечистого на руку сотрудника банка».

«Если до вас дозвонились лица, которые рассказывают историю про ваши счета и поддержку ВСУ в той или иной вариации, вам нужно помнить только одно, – пояснили в пресс-службе Главного управления региональной безопасности Московской области. – Сотрудники банка не имеют права запрашивать у вас полный номер карты, код из СМС или трехзначный код на обороте карты. Эти персональные данные озвучивать по телефону нельзя».

Чтобы обезопасить себя, эксперты советуют дополнительно подключить уведомления о банковских операциях и следить за их историей – так любой человек сможет быть уверенным, что полностью контролирует свой счет.

«Ошибочно думать, что только внушаемые и наивные попадаются на удочку, – говорит психолог из Люберец Виктория Богатырева. – У профессионалов есть методы программирования даже самого подозрительного абонента. Социальные хакеры взламывают наше сознание тремя ключами: вызывая в нас гнев, сея страх или панику. Как только начинаете испытывать тревогу, логическое мышление отключается. Поэтому, когда кто-то на том конце провода представился вам правоохранителем, клерком или следователем и упомянул вашу банковскую карту, смело кладите трубку».

Как ответить мошеннику по телефону:

- «Давно хотел сказать: ваш банк ужасен!»

- «О, кажется, мы коллеги, я тоже там работаю!»

- «Никого из взрослых нет дома»