Не знаете, как оформить европротокол? Звоните в Центр помощи при ДТП!

14:20, 12 февраля 2021

Какой русский не любит быстрой езды? Наверное, только тот, кто попадал в дорожно-транспортное происшествие и не понаслышке знает, что такое многочасовое ожидание сотрудников ГИБДД для его оформления и рухнувшие планы на день. Недавно в Московской области появились Центры помощи при ДТП. Их сотрудники успокоят, помирят участников аварий и помогут быстро и правильно оформить происшествие. Причем все это совершенно бесплатно. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали в Центре помощи при ДТП в Химках и узнали, как работает эта служба.

ТОЛЬКО В ПОДМОСКОВЬЕ

Инициатором открытия центров выступила региональная общественная организация «Союз безопасности дорожного движения» (СБДД). Власти проект поддержали. И сегодня правительство Московской области помогает превратить гражданскую инициативу в большой региональный проект, аналогов которому в России пока нет.

В основе работы службы – так называемый европротокол. Он позволяет гражданам урегулировать происшествие по утвержденному единому бланку без вмешательства ГИБДД. Правда, есть несколько условий: в ДТП участвовали не более двух авто, нет пострадавших и ущерба третьим лицам, наличие полиса ОСАГО у каждого, размер ущерба не превышает 400 тыс. руб.

– Бывает так, что причиной огромной пробки становятся два автомобиля, которые притерлись друг к другу бампером. С 2015 года ГИБДД на такие аварии не должно выезжать, потому что в соответствии с правилами граждане их должны оформлять самостоятельно. Но водители боятся уехать с места происшествия, так как опасаются, что неправильно оформят документы и страховая не примет бумаги для возмещения, – рассказывает гендиректор РОО «СБДД» Светлана Заболоцкая. – В этом им помогает наша служба помощи при ДТП.

БЫСТРО И БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ

Цель службы – максимально быстро освободить дорогу, чтобы участники ДТП не становились мишенью для повторной аварии и не загружали пробками трассы.

– Гражданин, который стал участником ДТП, звонит по единому номеру 112 и сообщает об аварии. Там ему задают два вопроса – есть ли пострадавшие и произошел ли разлив топлива. Если на оба вопроса получен ответ «нет», то попавшего в аварию водителя соединяют с оператором горячей линии, – рассказывает Светлана Заболоцкая. – Оператор рассказывает, как правильно оформить документы на месте.

Мы общаемся с руководителем в офисе Центра помощи при ДТП на улице Молодежной в Химках. Сюда приезжают участники порядка 30% дорожных аварий без пострадавших, которым не удалось достичь компромисса на месте происшествия. Здесь же круглосуточно дежурит инспектор ГИБДД.

Двое мужчин пришли оформить документы на возврат эвакуированного авто – это еще одна услуга, которую оказывают сегодня в центрах. Мужчины радуются, что сделали все быстро – за 15 минут и без очередей.

ПОНЯТЬ И ПОМОЧЬ

В сутки в Подмосковье происходит от 350 до 600 ДТП без пострадавших. Большинство вопросов с оформлением происшествий удается решать дистанционно, по телефону. Проблемы на работе, не­урядицы в личной жизни, депрессия из-за пандемии – все эти факторы могут стать причиной ДТП. Операторам горячей линии приходится проникаться переживаниями своих собеседников. В течение рабочих суток на одного сотрудника кол-центра приходится от 30 до 60 сообщений.

Итак, раздается звонок. Трубку поднимает ведущий оператор Наталья Федотова. На одной из оживленных магистралей Химок в аварию попала девушка по имени Ольга. Наталья выясняет обстоятельства происшествия, записывая данные о ДТП на специальном бланке, и объясняет ей порядок действий. Нужно выставить знак аварийной остановки, сделать подробную фотофиксацию обстоятельств ДТП и прислать изображения оператору через мессенджер.

– Участники этого ДТП были спокойны. А вообще реакция бывает очень разная. Кто-то воспринимает случившееся без эмоций, кто-то в панике, кто-то растерян и не понимает, что происходит и как нужно действовать. Поэтому оператор должен уметь не только объяснить, что делать, но и успокоить, – говорит Наталья. – Бывает, что человек сильно раздражен, ругается, но в процессе общения успокаивается и потом от души благодарит за помощь. Это очень приятно!

Как работает служба помощи?

1. Звонок на номер 112

2. Перевод звонка на горячую линию для разъяснений

3. Онлайн-консультация участников ДТП по заполнению протокола

4. В случае разногласий – выезд в ближайший Центр помощи при ДТП и оформление его с участием сотрудника ГИБДД.

Где уже открыты центры: Красногорск, Истра, Одинцово, Химки, Мытищи, Люберцы, Подольск.

Где откроются до конца 2021 года: Сергиев Посад, Ленинский, Балашиха, Щелково, Королев.

– В Подмосковье сейчас функционируют 7 Центров службы помощи, где на круглосуточной горячей линии работают 18 операторов в четыре смены. Благодаря их работе время нахождения автомобилей, попавших в аварию, на дороге сократилось с трех часов до 40 минут, – добавил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Ольга Коновалова

16+
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56759 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.01.2014г.
gp ap
© 2021 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх