От штрафов до благоустройства: в Подмосковье выросло количество погибших на железной дороге, как с этим борются

Безопасность
Пресс-служба Администрации г.о. Домодедово

Фото: [Пресс-служба Администрации г.о. Домодедово]

С января по август 2021 года в Подмосковье зафиксировали около 200 смертельных случаев на железной дороге (это примерно в четыре раза больше, чем на автотрассах), еще примерно 520 человек получили травмы разной степени тяжести. Основная причина печальной статистики – переход путей в неположенном месте. Чтобы снизить количество несчастных случаев, в регионе ликвидируют «народные тропы», строят надземные и подземные переходы. Теперь прорабатывается еще одна мера – в регионе планируют увеличить штрафы за несанкционированный переход через пути.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Практически каждую неделю в СМИ появляются сообщения, что на железной дороге погиб человек. Несколько дней назад поезд насмерть сбил переходящего в неположенном месте мужчину на Киевском направлении. На Горьковском направлении по этой же причине пострадали сразу два человека – один скончался на месте, а второй получил травмы. Как отмечает начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД» Ольга Запольская, именно несанкционированные переходы являются основной причиной гибели на ж/д путях: за восемь месяцев 2021 года – с января по август – получили травмы или умерли под колесами поезда 367 человек.

– Другими причинами несчастных случаев становятся попытки взобраться или спрыгнуть на платформу, падение между вагоном и платформой, нахождение на крыше вагона, зажатие дверьми, – отметила Ольга Запольская.

В Управлении информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона сообщили, что 42% несчастных случаев в этом году произошли в местах, где постоянно выламывают заборы, 31% – на оборудованных пешеходных переходах, а 14% – на самих платформах.

– При этом в ряде ситуаций имел место человеческий фактор, – пояснили в министерстве. – Так, 20% всех несчастных случаев произошли, когда человек находился в состоянии алкогольного опьянения, а еще 13% пришлись на суициды.

ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Чтобы случаев гибели или травмирования на железной дороге стало меньше, Минтранс постоянно ведет работу в разных направлениях. В первую очередь ликвидируют стихийные переходы через пути. Только в 2021 году канули в Лету свыше 200 таких опасных объектов.

Параллельно в регионе в этом году построили 31 тротуар к переходам через ж/д пути, на более чем 4 км путей установили новые ограждения. А еще смонтировали 169 информационных щитов и разместили 700 агитационных материалов.

– Поскольку большую роль здесь играет человеческий фактор, Минтранс также проводит активную пропаганду безопасности: аудиоинформирование на всех станциях и вокзалах, сюжеты на популярных каналах, размещение роликов в соцсетях и популярных пабликах, блокировку через прокуратуру сайтов и групп про зацепинг и суицид, – добавили в ведомстве.

СУММА БОЛЬШЕ

Жители и гости региона все равно зачастую не понимают всей опасности ситуации и продолжают переходить пути в неположенных местах. Главная причина, как правило, одна – так быстрее. Для предотвращения несчастных случаев профильное ведомство регулярно проводит рейды. В 2021 году было осуществлено 127 таких выездов и составлено более 5 тыс. административных материалов.

Но дело в том, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) штраф за переход в неположенном месте составляет всего 100 руб. Эта сумма несущественна для нарушителей. Поэтому люди, заплатив по квитанции, продолжают пренебрегать собственной безопасностью.

В апреле этого года правительство Московской области направило обращение в адрес Минтранса России с предложением усилить административную ответственность. После принятия нового проекта КоАП РФ штраф может увеличиться до 500–1000 руб. Однако в ведомстве считают, что и эта сумма не столь высока. Региональный Минтранс попросил поддержки у депутатов Мособлдумы.

– Увеличение штрафа за правонарушение заставит человека задуматься, стоит ли переходить пути в неположенном месте, – отметили в Минтрансе Подмосковья. – Министерство предлагает Мособлдуме обратиться в правительство РФ и предложить увеличить штраф за переход путей в неположенном месте и за нарушение правил поведения на ж/д до 2000 руб.

Предложение депутаты поддержали и взяли в работу. После того как профильный комитет проработает все моменты, обращение будет отправлено в вышестоящие инстанции.

– Тема обеспечения безопасности на железной дороге из года в год стоит у нас на особом контроле. Ведется большая работа по ликвидации очагов смертельной опасности – это основная причина травматизма. Речь идет об устранении «народных троп», строительстве ограждений, тротуаров. Но важно еще и переломить отношение людей к этой теме – мы видим, что агитационных и информационных материалов недостаточно, хотя в этой части министерство ведет большую работу. При таких незначительных штрафах – 100 руб. за переход в неположенном месте – изменить ситуацию будет сложно. Поэтому наш Комитет продолжит работу по подготовке законодательной инициативы по ужесточению ответственности за нарушение правил поведения на ж/д объектах, - добавил член Комитета Мособлдумыпо транспорту и информационным технологиям Дмитрий Дениско.