Парикмахер с коронавирусом всполошил клиентов в Серпухове

Безопасность

Мастер по прическам Сергей (имя изменено. – Прим. ред.) работал в Серпухове в двух салонах красоты. Один был в торгово-развлекательном центре «Б-класс», другой – в ГТРК «Корстон». Как заявила Екатерина Коваленко, владелица салона красоты Merry Gold, находящегося в «Корстоне», их сотрудник заразился коронавирусом от клиентки из Чехова, которая незадолго до этого приехала из Италии.

– Сергей почувствовал себя плохо, взял больничный и с 22 марта не появлялся в салоне, – говорит Екатерина. – Он сразу обратился к врачу. Был на больничном дома, потом его положили с пневмонией в обычную больницу. Там взяли анализ на COVID-19, и вирус подтвердился. Сергея перевели в инфекционное отделение.

Однако показания хозяйки салона не сходятся с воспоминаниями серпуховички Алены Ивановой. Девушка заявляет, что была у своего мастера Сергея именно 22 марта, а на следующий день она заболела.

– Мы не думали, что могли контактировать с заболевшими коронавирусом, – говорит Алена. – В квартире я живу не одна, например, муж работает на предприятии непрерывного производства и все это время ходил на работу. Плюс в семье есть пожилой человек, требующий постоянного ухода.

На данный момент Алена с мужем болеют вдвоем и переживают, что могли заразить кого-то еще.

– У меня нет претензий к мастеру, уже много лет я хожу только к нему, и я понимаю, что человек сам был не в курсе, но очень много – именно к владелице салона.

С юридической точки зрения вопрос ответственности здесь сложный. Кто должен был сообщить клиентам: сам мастер, хозяева парикмахерских, доктора или полиция?

– Исходя из содержания ст. 10 ГК РФ все участники гражданско-правовых отношений должны действовать добросовестно. В условиях особого положения, полагаю, владельцы парикмахерских должны были известить клиентов, которые в последнее время контактировали с мастером, – говорит член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй. – Полиция не обязана этим заниматься, докторам некогда – людей надо лечить. Да и никто, включая мастера, не знает телефонов всех людей, которых он обслуживал. Так что парикмахерская – единственный субъект, который мог предупредить граждан. Она же будет нести ответственность, если у Алены или других клиентов окажется коронавирус. Парикмахерским пострадавшие смогут предъявить иск на возмещение морального и материального ущерба.