Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей

13:11, 25 октября 2019

Сотрудники Госавтоинспекции Московской области проанализировали основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Незнание детьми Правил дорожного движения, отсутствие контроля взрослых, а также водители, игнорирующие нормы безаварийной езды, – основные причины детского дорожно-транспортного травматизма в регионе. К таким выводам пришли специалисты Госавтоинспекции Московской области, изучив статистику ДТП с участием несовершеннолетних за девять месяцев текущего года. Зависит ли число дорожных аварий с детьми от времени года, почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей, и как любовь к светящимся аксессуарам может спасти ребенку жизнь?

ОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

За 9 месяцев 2019 года на дорогах Московской области произошло 396 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. 9 юных из попавших в ДТП ребят погибли, а еще 426 получили травмы различной степени тяжести. Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 10% от общего количества произошедших в Подмосковье ДТП. При этом больше всего аварий, вопреки предположениям, случались не в учебный период, когда детей, казалось бы, чаще всего перевозят автотранспортом, а в каникулы и выходные.

– Июнь и июль стали самыми аварийными месяцами с начала года. Это связано с тем, что в период летних школьных каникул у детей появляется намного больше свободного времени, которое они проводят на улице. А значит, растет и количество ДТП, – рассказали в подмосковной Госавтоинспекции.

СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ

Говорят, что в ДТП на дорогах чаще всего попадают не начинающие водители, а те, стаж вождения которых перешагнул отметку в год. Психологи и эксперты ГИБДД связывают это с излишней самоуверенностью. Освоившись за рулем, водители начинают терять бдительность. Увы, похожая ситуация наблюдается и в области детского дорожного травматизма. Малыши до 10 лет очень ответственно относятся к соблюдению правил для пешеходов. Чего не скажешь о детях с 10 до 14 лет. На ребят среднего школьного возраста приходится 71% ДТП. Абсолютное большинство пострадавших детей (69%) в момент ДТП находились на месте происшествия без сопровождения взрослых.

– Одной из причин значительного количества ДТП со школьниками является то обстоятельство, что их в два раза больше, чем дошкольников. Кроме того, в большинстве случаев школьники находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых, тогда как дошкольники, как правило, находятся под присмотром взрослых, – поясняют в УГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

ПЕРЕХОДЫ И ВЕЛОСИПЕДЫ

Почти в трети случаев в ДТП на подмосковных дорогах виноваты сами несовершеннолетние. Такова неутешительная статистика регионального УГИБДД.

– За обозначенный период виновность в совершении ДТП со стороны детей усматривается в 124 ДТП, что составляет 31% от общего количества дорожных аварий. В результате один ребенок погиб, а 125 получили ранения. Практически в каждом третьем ДТП усматривается вина ребенка, – отмечает

Госавтоинспекция Московской области.

Самая частая причина детского дорожного травматизма банальна – это переход проезжей части в не предназначенном для этого месте. В двух десятках случаев дети и подростки забывают о золотом правиле безопасности и выскакивают на дорогу из-за стоящего у обочины транспорта. Топ-3 причин ДТП закрывают любители велосипедов, которые пренебрегают правилами использования двухколесного транспорта.

– Необходимо активизировать работу в данном направлении, активно использовать при этом практические занятия в кабинетах по БДД, на транспортных площадках и в автогородках, – подчеркивают автоинспекторы.

ВОДИТЕЛЬ, ПРИТОРМОЗИ

В 82% из 100 в происшествиях с участием несовершеннолетних виноваты водители автомобилей.

– Все погибшие дети-пассажиры стали заложниками ситуаций, когда транспортными средствами управляли родители (взрослые) и осознанно нарушали Правила дорожного движения – превышали разрешенную скорость движения, осуществляли выезд на полосу встречного движения и так далее, – рассказывают в областной Госавтоинспекции.

Результатом нарушения ПДД чаще всего становится столкновение автомобилей, в которых находятся дети, и наезды на несовершеннолетних пешеходов. В перечне других происшествий – нарушения правил движения в жилых зонах, игнорирование сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, проезда перекрестков и пешеходных переходов и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

НАПОМНИТЬ О ГЛАВНОМ

С 1 июня по 1 сентября 2019 года УГИБДД ГУ МВД России по Московской области при поддержке регионального правительства провело социальную кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!». Акция, которая проходила в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», включила в себя комплекс информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий. Цель – обратить внимание общественности на проблему обеспечения дорожной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Вместо скучных лекций детям и взрослым напоминали о ПДД с помощью веселых флешмобов, конкурсов, игр и праздников. Только одних акций «Безопасный двор» в Подмосковье за три летних месяца прошло 226.

Беседы, игры и мастер-классы от автоинспекторов организовывались на детских площадках, в парках, жилых дворах и скверах. В проекте приняли участие детские сады, школы, оздоровительные лагеря и образовательные организации. Результат не заставил себя ждать. Акция «Маленький пассажир – большая ответственность!» по итогам восьми месяцев позволила заметно сократить показатели детского дорожно-транспортного травматизма. В мероприятиях приняли участие более 38 тыс. детей и взрослых.

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ СПАСЕТ

Госавтоинспекция Московской области рекомендует пользоваться специальными светоотражающими элементами на детской одежде. По оценкам экспертов, одежда со светоотражателями повышает видимость для автомобилиста до 130 м, а световозвращающий жилет – до 150 м. Без их использования заметить темную фигуру человека на проезжей части в сумерки для водителя проблематично. По статистике, за прошедшие 9 месяцев 2019 года из всех пострадавших в ДТП юных пешеходов только 16 (10% от общего количества пострадавших) использовали в одежде световозвращающие элементы.

ВАЖНЫЕ ЦИФРЫ

22% погибших в ДТП детей – пешеходы

78% – пассажиры

57% погибших детей-пассажиров перевозились без нарушения ПДД

29% – с нарушениями правил

72% пострадавших юных пассажиров находились во время ДТП на заднем сиденье

14% – на переднем

19% наездов на детей-пешеходов произошло на дворовой территории

81% ДТП случился за пределами двора

Ольга Коновалова

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх