Почти 40 новых переходов через ж/д пути появятся в Московской области в ближайшие три года

Безопасность
19:05, 14 июня 2022
119
Добавить в Мои источники
Фото: [ Константин Семенец ]

Быстро, без пробок и недорого – это три главные причины, по которым электрички сегодня являются одним из самых популярных видов общественного транспорта. Ежедневно на них совершают поездки в среднем около 2,2 млн человек. Чтобы железнодорожная инфраструктура для пассажиров была еще и максимально комфортной и безопасной, в регионе реализуют программу по строительству современных надземных переходов через пути. В 2022–2024 годах по совместной программе правительства Московской области и ОАО «РЖД» в 23 муниципалитетах Подмосковья планируется построить 37 переходов.

ВЫДЕЛИЛИ ПРИОРИТЕТЫ

Главная функция железнодорожных переходов – они позволяют связать разрезанные путями территории городов. 30 из запланированных в сов­местной программе объектов будут одноуровневыми, их строительство будет вестись в паритете с РЖД. Больше всего таких появится на Савеловском направлении – шесть объектов, на Смоленском и Казанском – по пять.

Строительство еще семи разноуровневых переходов (РПП) полностью возьмет на себя Подмосковье. Их перечень уже утвержден, возводить объекты будут на участках, которые на сегодня являются приоритетными.

– Выявляя топ самых востребованных переходов, мы ориентировались на несколько критериев. Это количество людей, переходивших пути в неположенном месте, населенность в радиусе ближайших районов, расстояние до ближайшего безопасного перехода через железную дорогу, количество обращений жителей и количество погибших на данном участке. Последний критерий мы всегда ставили на первое место, – рассказала заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова.

РАЗРАБОТАЛИ КРИТЕРИИ

Начиная с этого года все переходы через железнодорожные пути в Московской облас­ти будут строить по новому стандарту. Его разработали по поручению губернатора ­Андрея Воробьева.

Утвержденный стандарт включает в себя три обязательных требования. Первое – переход должен быть крытым и укрывать пешеходов от осадков и ветра. Второе условие касается ширины коридора – она будет составлять не менее четырех метров. Это поз­волит в часы пик пропускать большее количество людей. Третье требование – каждый переход оснастят грузовыми лифтами. Благодаря этому у любого человека – в том числе велосипедистов, родителей с колясками, инвалидов и просто людей с тяжелыми сумками – появится возможность комфортно подняться и перейти ж/д пути.

ДЛЯ 175 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ

Первым в Подмосковье переходом, построенным по новым стандартам, станет РПП в Химках – его запустят уже в августе. 60-метровый путь возведут на железнодорожном перегоне между станциями Химки и Молжаниново.

Переход улучшит транспортную доступность сразу двух жилых комплексов – «Солнечная система» и «Две столицы», – соединив их с Ленинградским шоссе. Это позволит жителям удобно и безопасно пересекать пути. Транспортная доступность улучшится для 20 тыс. жителей близлежащих районов. Ранее людям приходилось переходить через рельсы в этом месте по несанкционированному переходу, рискуя собственной жизнью. Работы на объекте уже вошли в активную стадию.

Также новые переходы появятся в Истре на станции Дедовск (ул. Железнодорожная), в Реутове на ул. Октяб­ря, в Раменском на ул. Интернациональной, в Люберцах на станции «Люберцы-1» (ул. Красногорская). Эти пять объектов введут в эксплуатацию в 2022 году.

А в 2023 году будут построены два перехода через ж/д пути в Ленинском (ст. Расторгуево) и на одноименной станции в Серпухове. Транспортная доступность после открытия улучшится для
175 тыс. жителей близлежащих жилых застроек.

Олег ГАДЖИЕВ,
депутат Московской областной Думы:

– Одной из основных задач всего комплекса мер по совершенствованию дорожной инфраструктуры Подмосковья является повышение безопасности наших жителей, как автолюбителей, так и пешеходов. Разведение транспортных и пешеходных потоков – это один из основных способов выполнения этой важной задачи. Московская область на протяжении трех последних лет остается одним из лидеров по снижению количества погибших на дорогах. Это прямой результат грамотной командной работы всего нашего транспортно-дорожного комплекса.

Автор: Ольга Коновалова
вверх