Причиной сбоя в работе сервисов «Тинькофф» и других банков могла стать DDoS-атака на «Яндекс»

Эксклюзив
Безопасность
Максим Блинов/РИА Новости

Фото: [Максим Блинов/РИА Новости]

Массовые сбои в работе приложений и сайтов крупных российских банков, скорее всего, связаны с DDoS-атаками на «Яндекс», либо с другими техническими проблемами компании. Об этом корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» сообщил источник, близкий к ситуации.

«У многих крупных организаций есть договоры с «Яндексом» на предоставление услуг облачной памяти. То есть, многие данные компаний хранятся не на их собственных серверах, они пользуются услугами «Яндекса». Там содержится масса информации, множество серверов, которые потом берутся в аренду», — объясняет инсайдер одного из пострадавших банков.

По словам источника, случились проблемы с облачным хранилищем «Яндекса», а далее последовала цепная реакция — один сбой в крупной организации начал сказываться на работе сервисов многих других компаний.

«Судя по всему, на «Яндекс» были совершены DDoS-атаки, или еще какие-то проблемы у них возникли. Все это и «потянуло» за собой инфраструктуры многих российских банков. «Лежат» базы данных, исходные коды, другие хранилища, домены», — рассказал инсайдер.

Стоит отметить, что проблемы возникли с программными базами данных. Как объясняет источник, конфиденциальная информация о пользователях к ним отношения не имеет.

Напомним, ранее юзеры мобильных приложений и сайтов «Тинькофф», «Райффайзен» и «Альфа-банка» столкнулись с массовыми техническими неполадками при входе на платформы. На данный момент проблему пока не устранили.

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.