личный кабинет
Мобильные приложения
Выберите город
Выберите город
  • Апрелевка
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Верея
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Высоковск
  • Голицыно
  • Дедовск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дрезна
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Красногорск
  • Краснозаводск
  • Краснознаменск
  • Кубинка
  • Куровское
  • Ликино-Дулёво
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озёры
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Пересвет
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Рошаль
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Старая Купавна
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Хотьково
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Щёлково
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Электроугли
  • Яхрома
21 февраля 2019 02:35:43
Безопасность

«Система-112» стала надежным инструментом обеспечения безопасности

19:39, 01 сентября 2015
ВСТРОИТЬ НА САЙТ

Уже три месяца на территории Московской области в режиме опытной эксплуатации работает система вызова экстренных служб по единому номеру «112». За это время операторы обработали почти два миллиона вызовов. А уже в ноябре планируется ввод «Системы-112» в промышленную эксплуатацию.

Быстрая реакция

На сегодняшний день единый номер «112» в Подмосковье обрел свое лицо и стал узнаваемым для жителей и гостей региона. Благодаря разработанному фирменному стилю «Системы-112» и широко тиражируемой социальной рекламе номер «112» становится для нас таким же знакомым, как и привычные «01», «02» и «03».

Если в первый месяц опытной эксплуатации, в июне текущего года, среднее время обработки вызова оператором «Системы-112» составляло примерно полторы минуты, то сегодня – всего 53 секунды. Преимущество системы в том, что оператор, заполняя карточку вызова, имеет возможность одновременно разослать ее во все службы экстренного реагирования, которые необходимо задействовать при конкретном происшествии. Например, карточка вызова на ДТП с пострадавшими и зажатыми в транспортном средстве людьми, для извлечения которых потребуется помощь спасателей, будет одновременно отправлена и в полицию, и в службу «Скорой помощи», и в МЧС. Таким образом, заявителю не придется тратить время на то, чтобы три раза объяснять одно и то же операторам различных экстренных служб. При этом оператор «Системы-112» обязан проследить каждый вызов до конца и удостовериться, что пострадавшим своевременно оказана необходимая помощь.

Статистика обращений на единый номер спасения «112» за минувшие три месяца выглядит следующим образом. 50% вызовов, на которые было организовано реагирование экстренных служб, было адресовано в службу «скорой медицинской помощи». 42% вызовов – в полицию. На третьем месте – пожарная охрана, ей заявители адресовали 5% звонков. Служба газа приняла на себя 3% обращений.

С недавнего времени к «Системе-112» подключен и Комитет лесного хозяйства Московской области. Подмосковье – это регион, более 40% которого занимают леса. В них нередко теряются люди, чаще всего – грибники. Теперь потерявшимся в лесу, при наличии заряженного мобильного телефона, значительно легче получить помощь. Достаточно позвонить на номер «112», и операторы смогут определить местонахождение человека с помощью служб геолокации и направить ему на выручку поисковый отряд из ближайшего лесничества или спасательного подразделения.

«Лишние» звонки

Начало реализации подобных проектов всегда сопровождается большим количеством тестовых и необоснованных звонков – жители «знакомятся» с новым сервисом. Около трети от общего количества звонков на «112» за минувшие три месяца были необоснованными.

Здесь, кстати, проявляется еще одно преимущество «Системы-112» – если раньше все случайные и хулиганские вызовы поступали напрямую в полицию, «скорую» или к пожарным, отвлекая их от работы, то теперь оператор «112» выступает в роли фильтра.

Отдельная проблема – звонки на номер «112» с хулиганскими намерениями. Таких звонков было 8%. К борьбе с ложными вызовами на данный момент подключены правоохранительные органы. Так, на действия наиболее злостных телефонных хулиганов специалистами «Системы-112» оформляются официальные заявления в полицию, что служит поводом для возбуждения административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел.

В настоящее время административный штраф за телефонное хулиганство составляет 1 - 1,5 тыс. рублей. Если же нарушитель сообщил заведомо ложную информацию о поджоге, взрыве или другом акте терроризма – наказание будет гораздо суровей - штраф до 200 тыс. рублей или лишение свободы на срок до трех лет в соответствии со статьей 207 УК РФ.

Важно

Осенью количество обращений к психологам значительно возрастает – виной тому пресловутая осенняя депрессия. Психологи «Системы-112» тоже ждут «волны» звонков. Как самостоятельно справиться с первыми признаками хандры?

– Занимайтесь спортом и активными играми. Физическая нагрузка увеличивает количество эндорфина («гормона радости») в организме, поэтому настроение повышается.

– Участвуйте в разнообразных мероприятиях. Даже поход в кино или на концерт способен принести необходимые позитивные эмоции.

– Не принимайте в состоянии депрессии алкоголь или другие стимуляторы. Поначалу они работают как антидепрессанты, но затем вызывают обратный эффект, и депрессия усугубляется.

Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

вверх