В два раза снизились случаи детского травматизма на железной дороге

Безопасность
Сергей Ермохин/РИА Новости

Фото: [Сергей Ермохин/РИА Новости]

Профилактические беседы с юными пассажирами поездов и их родителями дают эффект. В МЖД сообщили о значительном снижении числа случаев детского травматизма в первом квартале 2022 года. Однако уже первые весенние месяцы показали, что расслабляться рано. Зацеперы по-прежнему гибнут на железной дороге. Какие категории подростков больше всего подвержены риску и как можно предотвратить беду, рассказали специалисты по железнодорожной безопасности.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НОВИЧКИ

В минувшее воскресенье экстремальная поездка на крыше состава поезда трагически закончилась для 13-летнего Ивана (имена подростков изменены. – Прим. ред.) Мальчик погиб от удара током в районе остановочного пункта Тарасовская Ярославского направления. В компании сверстников Ваня занимался так называемым зацепингом. Для своих приключений школьники выбрали перегон между Мытищами и Пушкино. К сожалению, юноша далеко не первый, кто за последнее время погиб в погоне за острыми ощущениями. Например,
18 марта в районе станции Электроугли на крыше вагона нашли обгорелое тело 15-летнего Кирилла.

– С потеплением зацеперы активизировались. Мы видим, что ребята, которые этим занимаются, все моложе, – рассказала начальник сектора непроизводственного травматизма Московской железной дороги (МЖД) Анна Федорова. – Надо сказать, что катаются они по-разному. Одни прицепляются к задней кабине локомотива и едут стоя или сидя. Другие залезают на крышу. Третьи катаются на автосцепках между вагонами. Как правило, травмируются и погибают как раз новички, те, кто еще не имеет опыта и решил рискнуть.

ПОЗИТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

В МЖД отметили, что в целом статистика по детскому травматизму в первом квартале 2022 года заметно улучшилась. В Подмосковье зафиксировано всего четыре случая. Годом ранее в Москве и области таковых было 14.

Анна Федорова призывает родителей подростков не стесняться проверять их аккаунты, интересоваться кругом общения, обращать внимание на одежду своих детей. После катания на поездах она обычно грязная, рваная, в масле. Родителям, чьи дети склонны к экстриму, рекомендуют отдать их в соответствующие спортивные секции, чтобы они могли самовыражаться под присмотром тренера.

ВЫРВАЛСЯ И ПОБЕЖАЛ

Вообще, родительский недосмотр – главная причина несчастных случаев с детьми на железной дороге. Речь идет в том числе и об обычных пешеходах, которые экстремальным катанием на поездах не интересуются. Так, например, было зимой на перегоне Павшино – Нахабино. Мама с трехлетним ребенком на оборудованном светозвуковыми сигналами переходе пропускала поезд. В один момент малыш вырвался и побежал к составу. Движущийся вагон его задел по касательной. Ребенок отлетел, но чудом остался жив.

– В первую очередь к травматизму ведет хождение в местах несанкционированных проходов, там, где переходов в принципе нет, – отметила Анна Федорова. – На втором месте идут случаи перехода в неположенных местах, когда людям лень спуститься в тоннель или подняться на переход. Они, пытаясь сэкономить время, перелезают прямо по рельсам. Это касается и детей, и взрослых. На третьем месте безбилетники, которые нелегально минуют турникеты и оказываются на путях. И если взрослых нарушителей убедить соблюдать правила сложно, у них уже зачастую сформировалось «право нарушать», то молодежь хорошо воспринимает проводимые во время рейдов беседы.

Пресс-служба Московской железной дороги:

– В первом квартале 2022 года в Москве и Подмосковье уровень детского травматизма на железной дороге снижен более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 14 до шести человек. Четыре случая травмирования несовершеннолетних произошло в Московской области, два – в Москве. Таких результатов удалось достичь благодаря активизации профилактической работы, которая проводится железнодорожниками совместно с полицией и учреждениями образования.

КСТАТИ

По словам Анны Федоровой, наиболее опасными отрезками железной дороги в Подмосковье признаны Пушкино – Софрино и Мытищи – Пушкино на Яро­славском направлении, Перово – Люберцы и Быково – Раменское на Рязанском, Бирюлево – Домодедово на Павелецком, Одинцово – Голицыно на Белорусском.