В школьных уроках ОБЖ появится раздел по киберзащите

19:07, 11 февраля 2020

Министерство просвещения России одобрило соответствующую инициативу по внедрению основ безопасного поведения в интернете в школьную программу. Уже в ближайшее время детей и подростков будут учить навыкам противостояния сетевым мошенникам, травле и педофилам.

ЦИФРОВЫЕ РИСКИ

В минувшем году специалисты Общественной палаты РФ зафиксировали 638 эпизодов кибербуллинга, получившие широкий общественный резонанс. Среди регионов-лидеров по травле в интернете – Московская область. Главные сетевые площадки, где процветают оскорбления и мошенничество, – ВКонтакте и YouTube.

– Идея внести раздел по киберзащите в уроки ОБЖ – очень важная и нужная инициатива. Современный мир полон цифровых рисков, которых не знал ХХ век, – уверен директор по развитию направления «Кибербезопасность для населения» компании «Рос­телеком-Солар» (дочерняя компания ПАО «Ростелеком») Олег Седов. – В фильме Ролана Быкова «Чучело» главная ­героиня вместе с дедушкой уезжает из города, ставя точку в истории с травлей. Однако в наше время смена школы, района и даже города далеко не всегда помогает избавиться от обидчиков. Старые «друзья» могут найти вас в Сети, и давление продолжится.

ЗАПРЕТ ОБРЕЧЕН

Часто родители видят выход из сложившейся ситуации в ограничении доступа ребенка во Всемирную паутину. Однако эксперты уверены: попытки что-либо запретить детям обречены изначально.

– Если наше поколение можно назвать цифровыми мигрантами – мы еще помним старый «ламповый» мир, но уже оцифрованы, то современные дети родились с гаджетами в руках, – объясняет Седов. – Невозможно представить, чтобы ребенок, подвергшийся травле, выкинул смартфон и закрыл профили в пабликах. Он сможет обойти запрет либо взломает пароль.

Эксперты регулярно проводят уроки по кибербезопасности для школьников в кванториумах и центрах цифрового образования Подмосковья. Однако, как отмечает Седов, этого недостаточно. Уроки по киберзащите важно сделать системными, доступными каждому школьнику. Причем проводить их нужно с участием учителей и родителей.

– Как-то мы общались со школьниками и пытались сформировать правила поведения в социальных сетях, – рассказывает Седов. – Так вот, ни один подросток не озвучил в качестве решения проблемы попытку посоветоваться с родителями. На вопрос «почему?» одна девочка объяснила, что мама требует, чтобы она решала свои проблемы сама. В этом корень проблемы. Вот почему люди в социальных сетях становятся ближе, понятнее, добрее, чем родственники.

Эксперт уверен: технологии не делают людей чужими, они делают их ближе. Задача взрослого – быть интересным ребенку, научить правильно вести себя в Сети, распознавать угрозы и защищаться.

Ксения Стеценко

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх