Ресурс 1

Что нужно детям для счастья, рассказала лучший педагог-психолог Подмосковья

21:02, 08 октября 2019

В середине сентября в Московской области подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья». Победительницей стала представительница одной из самых прогрессивных школ региона – гимназии им. Е.М. Примакова Виктория Савенко из Одинцово. Несмотря на то что в учреждении образования девушка работает всего три года, ее знания и умение находить общий язык даже с самыми трудными подростками позволили обойти сильных соперников.

ИЗ БОЛЬНИЦЫ В ШКОЛУ

Стать психологом Виктория Савенко с детства не мечтала. Девушке всегда нравились науки о человеке: биология и обществознание. Когда в старшей школе нужно было выбирать будущую профессию, колебалась между психологией и социологией.

– Все как-то само собой получилось, не успела оглянуться, как стала студенткой кафедры психологии МГУ, – смеется Савенко. – О выборе никогда не жалела, учиться было интересно, поэтому вуз окончила с красным дипломом. Только специализация моя – клинический психолог. Сразу после выпуска пошла работать в психиатрическую больницу для взрослых.

Лучший педагог-психолог области уверена – именно работа с тяжелыми душевнобольными дала ей бесценный опыт. Спустя время Савенко ушла в коррекционную школу.

– Я поняла, что вылечить психологические заболевания у взрослых практически невозможно, – продолжает психолог. – Нужно начинать это делать в детском возрасте, когда процесс еще не такой запущенный и при правильном наблюдении ребенок может адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Несколько лет Виктория отработала в разных коррекционных школах, а три года назад ее пригласили в гимназию им. Е.М. Примакова.

РОДИТЕЛИ В ПОМОЩЬ

Тестирование школьников по социометрическим критериям, которое позволяет выявить проблемы с самооценкой, взаимодействием со сверстниками, тревожность и скрытую агрессию, личные беседы, тренинги для учителей и родителей – лишь малая часть работы.

– Чтобы ребенок и подросток чувствовал себя комфортно в психологическом плане, должны подключаться все участники воспитательного процесса – учителя, родители, – уверена Савенко. – В прошлом году мы провели для мам и пап подростков семинар на тему: «Как вырастить счастливого ребенка». Родители вспоминали себя в детстве, выстраивали ассоциации, учились доверять детям. В этом году уже сделали серию таких семинаров для родителей разных возрастов. Я отвечаю за подростковый возраст.

За три года работы Савенко заслужила доверие школьников. Они приходят к ней с любыми проблемами: несчастная любовь, плохие отношения в коллективе, низкая самооценка. Для каждого психолог находит нужные слова. Родители тоже часто посещают ее кабинет.

– Очень часто родители приходят с просьбами помочь наладить отношения с детьми-подростками, – говорит Виктория. – В этом возрасте девушки и юноши часто замыкаются в себе, поэтому нужно быть крайне внимательным к каждому их слову. Если ребенок пришел с проблемой, не надо его ругать, иначе он еще больше замкнется в себе. Обнимите и скажите: «Я с тобой и всегда тебя поддержу!»

ВСПОМНИТЬ СЕБЯ В ДЕТСТВЕ

Доверие и понимание по отношению к детям Савенко демонстрировала во всех этапах конкурса «Лучший педагог-психолог Подмосковья». Этой теме была посвящена ее визитная карточка, во втором задании она блестяще сделала заключение и дала рекомендации по взаимоотношениям школьников и родителей. В третьем – провела открытый урок для членов жюри по психологической подготовке учеников к выпускным экзаменам. Сложнее всего оказался четвертый этап.

– По сценарию ко мне обратился отец с жалобой – в школе одноклассник обижает сына, – рассказала Виктория. – На основании разговора нужно было дать консультацию и пояснить, какие действия я бы предприняла в реальной подобной ситуации. Я узнала у папы, есть ли у ребенка конфликты с другими товарищами, посоветовала мужчине поговорить с мальчиком и рассказать, что бы он сам сделал на месте ребенка – вспомнить себя в детстве. Также в таких случаях необходимо поговорить с самим мальчиком и его обидчиком.

По итогам всех четырех этапов Савенко признали лучшей и отправили представлять область на всероссийском конкурсе, который завершился на днях. Наш педагог вернулась не с пустыми руками: привезла диплом победителя в номинации «Лучшая характеристика собственной профессиональной деятельности».

Ольга ЗАБРАЛОВА, первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования Московской области:

– Поздравляю победителя, а также призеров конкурса «Педагог-психолог Подмосковья». В этом году в конкурсе приняли участие 42 педагога-психолога образовательных организаций Московской области. Были пройдены четыре сложных этапа, в ходе которых педагоги проделали большую работу, показали свои навыки. А Савенко достойно представила Подмосковье и на всероссийском этапе конкурса. Желаю успехов и покорения новых профессиональных вершин.

Екатерина Козлова

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх