Деньги за проезд списали, но платеж не прошел: в Минтрансе рассказали, что делать

Общество
Кирилл Кухмарь/ТАСС

Фото: [Кирилл Кухмарь/ТАСС]

Жители Коломны в соцсетях утверждают, что у них возникают проблемы с оплатой проезда, в частности на некоторых маршрутах трамвая. Деньги за проезд списываются, но у контролеров платеж почему-то не проходит, и они просят таких пассажиров выйти.

«Вчера ехала утром – «извините, карта в стоп-листе». Я говорю, что мне уже пришел электронный чек с подтверждением списания денег, но контролер упирается, что оплаты не было», – написала в местном паблике жительница Коломны.

По словам пассажирки, такая ситуация повторялась не раз: платеж то проходит, то нет. Чаще всего это происходит на маршрутах трамвая
№ 2 и № 3. Женщина утверждает, что при ней высаживали также молодого человека, уверявшего, что лично у него оплата прошла. Некоторые пользователи паблика сообщили, что подобное происходило и с ними.

С просьбой разъяснить ситуацию мы обратились в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Как отметили в ведомстве, сбой может произойти, например, из-за отсутствия стабильной мобильной связи в общественном транспорте. Электронный чек об оплате, полученный через онлайн-банк, также дает право на проезд. Если в этом случае водитель или контролер все же заставят пассажира выйти, он может пожаловаться на них в «Добродел». При этом необходимо не просто в общих чертах описать ситуацию, а изложить все в деталях: с датой, временем, номером маршрута, названием остановки, госномером транспорта, а также данные о платеже. Это позволит провести проверку и принять меры.

– Все протоколы передачи и обработки информации подтверждены соответствующими сертификатами безопасности. Оплата банковской картой в общественном транспорте Подмосковья – безопасна, – подчеркнули в пресс-службе Минтранса.

Также в случае несоответствий при оплате проезда банковской картой или единой транспортной картой «Стрелка» в министерстве рекомендуют обращаться в службу поддержки банка или по номеру телефона оператора проекта «Стрелка» АО «Расчетные решения»: 8-800-100-77-90 (круглосуточно). Направить обращение можно по электронной почте info@strelkacard.ru.