Дошколята идут в науку: в детском саду Электростали будут растить маленьких гениев

Общество

В минувший понедельник в детском саду № 9 «Незнайка» городского округа Электросталь торжественно открылась STEM-лаборатория. Теперь детвора с первых лет жизни будет учиться программировать роботов, создавать собственные мультфильмы и ориентироваться в космосе.

СПЛАВ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий, – говорит заведующая МДОУ № 9 Людмила Водянова.

– В условиях стремительно меняющихся событий и высокого темпа жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, – рассказала Водянова.

Аббревиатура STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering and Mathematics – «наука», «технология», «инженерия» и «математика». Это взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии.

– Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас. Технология все больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни, – поясняет Водянова. – Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Они также вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают новый уровень развития ребенка.

ПРОГРАММИРУЕМ ИГРАЯ

Как отмечает заведующая, целью STEM-образования является развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Чтобы научная лаборатория заработала в детском саду № 9 «Незнайка», все педагоги дошкольного учреждения прошли обучение для получения квалификации STEM-педагога. А творческая группа разработала план мероприятий по внедрению программы «STEM-образование детей дошкольного возраста».

– Далее мы приступили к созданию условий для реализации наших планов: произвели ремонт в помещении, приобрели учебно-методический комплект оборудования, разработали рабочую программу студии интеллектуального развития «STEM-лаборатория», – поясняет Людмила Водянова.

В день открытия STEM-лаборатории педагоги подготовили праздничное мероприятие, в ходе которого ребята познакомились с основными направлениями деятельности. Помимо математики, экспериментирования с живой и неживой природой, LEGO-конструирования, дети будут исследовать робототехнику и программирование, познакомятся с дидактической системой Ф. Фребеля, будут снимать авторские мультфильмы.

Электростальская лаборатория для дошкольников оснащена всей необходимой техникой. В ее арсенале – программируемый робот Bee-Bot «Пчела», который познакомит детей с основами программирования. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, дошколята научатся ориентироваться в окружающем его пространстве. Также дети будут работать с набором LEGO WeDo 2.0, с помощью которого можно конструировать и программировать автономных роботов.

Изюминка лаборатории – мультстудия «Я познаю мир». С ее помощью дети смогут создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант.

– Stem – это один из трендов в мировом образовании, – рассказали в пресс-службе Министерства образования Московской области. – Его цель – развить у учеников высокоорганизованное мышление и обучить эффективному применению полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технологии, инженерия, математика и искусство, посредством проектного обучения.

С новейшей STEM-образовательной платформой LEGO Education SPIKE Prime в феврале этого года начали знакомиться школьники Люберец. Серия бесплатных мастер-классов прошла для детей на базе Инженерно-технологического лицея. Занятия были посвящены программированию, инженерии, информатике и робототехнике.

STEM-образование – это инновационная образовательная программа, которая позволяет на профессиональном уровне подготовить детей с самого раннего возраста к технически развитому современному миру: научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации, эффективно реализовывать полученные знания на практике, стать успешными людьми и востребованными специалистами. Обучающиеся по этой программе ребята изучают робототехнику и конструируют собственных роботов. Эта форма обучения может быть использована и на занятиях с детьми, имеющими особенности в развитии.