Эксперт рассказала, как защититься от последних уловок телефонных мошенников

Эксклюзив
Общество
gurb.mosreg.ru

Фото: [gurb.mosreg.ru]

Вам звонят «из банка» и сообщают, что по вашей карте совершаются какие-то подозрительные операции? Родственник с незнакомого номера просит деньги, чтобы «откупиться» или «заплатить врачам»? С наибольшей долей вероятности, это мошенники, напоминают эксперты.

Специалист по кибербезопасности Анна Митрохина рассказала корреспонденту «Подмосковье сегодня», какими уловками могут пользоваться телефонные злоумышленники сейчас, и на что стоит обращать внимание, чтобы не попасться на их «удочки».

По словам эксперта, самая частая схема — это игра на эмоциях. Например, вам пытаются внушить, что близкий человек попал в беду, и нужно срочно перевести кому-то деньги, чтобы его спасти.

«Бывает, подделывают голоса или ссылаются на помехи на линии, чтобы человек не узнал о попытке обмануть и перевел деньги по какому-то номеру. Обычно мошенники торопят и давят, говоря, что надо сделать что-то очень быстро», – рассказывает Митрохина.

Часто мошенники представляются менеджерами банков. Под разными предлогами просят перевести деньги на другой счет – естественно, не ваш.

«Стандартный совет: в этих случаях нужно перезванивать по горячей линии банка, номер которой указан на вашей карте. Либо вы можете заблокировать карту в приложении», – делится эксперт.

Мошенники могут присылать вирусы-наблюдатели, которые передают ваши данные с паролями и другими ценными сведениями. Дальше социальные инженеры, опираясь на психологию, составляют типовые атаки в зависимости от поведения пользователя в сети.

«Советую завести для покупок в интернете отдельный счет и перед покупками класть на него только нужную сумму. Тогда даже кража данных карты вам не будет страшна», — отмечает специалист.