«Химия» на пищевом производстве, «История» в усадьбе: школьники Подмосковья с сентября посетили уже 250 «живых» уроков

Общество
Живые уроки/facebook.com

Фото: [Живые уроки/facebook.com]

Изучать историю, литературу, физику и даже химию школьникам региона теперь можно не только по учебникам. Все благодаря новой культурно-образовательной программе «Живые уроки», которую власти Подмосковья запустили в сентябре этого года. В проекте уже приняли участие более 10 тыс. ребят. Они бесплатно посетили десятки музеев, усадеб, заповедников, фабрик и заводов. С подробностями – корреспондент «Подмосковье сегодня».

РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ

Туристические ресурсы Московской области и ее промышленный потенциал позволяют значительно расширить учебные возможности. Так решили в правительстве региона и четыре месяца назад запустили проект «Живые уроки».

– Все выезды разрабатывались при участии лучших преподавателей региона, – говорит министр образования Московской области Ирина Каклюгина. – Учителя, экскурсоводы в музеях и гиды в автобусах работали в тандеме, дополняя друг друга и выполняя общую задачу – расширить знания обучающихся.

Одной из самых интересных экскурсий стала поездка в интерактивный музей «Вкусная лаборатория» в Красногорске. Это первый пищевой кванториум на крупнейшем в России производстве ингредиентов для пищевой промышленности.

– Нам рассказывали, как с помощью бактерий создаются кисломолочные продукты, показывали процесс производства шоколада, а потом мы приготовили его сами, – рассказала восьмиклассница красногорской гимназии № 6 Лилия Сухорукова. – Главным открытием для меня стало то, что даже на пищевом производстве не обойтись без химии. Мы создавали ароматизаторы и пищевые красители, смешивая в колбах разные ингредиенты.

ШИРОКИЙ ОХВАТ

В следующем году проект охватит уже все учреждения образования Подмосковья. Отметим, что программа экскурсий разрабатывается с учетом пожеланий педагогического состава каждой школы, поэтому учителя сами могут выбрать для своих ребят самые интересные и полезные маршруты.

– Мы часто выезжаем с учениками на экскурсии, – говорит учитель истории и обществознания химкинской гимназии № 9 Григорий Назаров. – Обычно стараемся приурочить выезды к темам урока. Недавно, например, с девятиклассниками были на Бородинской панораме, с десятиклассниками ходили по химкинским тропам 1941 года, с учениками одиннадцатых классов были в деревне Крюково. Поэтому мы с удовольствием присоединимся к проекту «Живые уроки» с 2020 года. В его рамках уже запланирована экскурсия в Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово» и усадьбу «Середниково».

Назаров добавил, что благодаря проекту «Живые уроки» школьники смогут чаще посещать уникальные подмосковные усадьбы, знакомиться с жизнью писателей и других исторических личностей. Именно это направление и станет для химкинской гимназии приоритетным.

Проект «Живые уроки» в цифрах:

10 тыс. школьников приняли участие

250 экскурсий состоялось

24 объекта посетили участники

Какие интересные объекты региона посетили школьники:

– военно-патриотический парк «Патриот»;

– Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» им С.П. Королева;

– Государственный историко-­литературный музей-заповедник А.С. Пушкина;

– Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока;

– Серпуховский историко-художественный музей, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-­заповедник;

– завод «Объединение Гжель»;

– музей техники В. Задорожного;

– музей Богородской фабрики художественной резьбы.

– Московская область располагает огромными ресурсами для экскурсий и путешествий. Как показала реализация проекта, какой бы ни был предмет, детям всегда интереснее выбраться за пределы родной школы и изучать его, находясь в музее, химической лаборатории, на фабрике или заводе, в художественной галерее, на улицах и площадях, – отметила министр образования Московской области Ирина Каклюгина.