P-75_logotip_gorizont_white

«К врачам отношение изменилось»: пересевшие на подмосковные скорые водители автобусов рассказали о рабочих буднях

18:27, 15 мая 2020

Оставайся дома – один из самых популярных девизов последних недель. Только так можно остановить распространение COVID-19. Но некоторые жители Подмосковья непосредственно включились в бой с инфекцией – стали волонтерами или, как наши герои, сменили работу, чтобы быть на переднем крае борьбы с пандемией. Водители автобусов рассказали нашему корреспонденту, каково это – ездить за рулем машины скорой помощи.

ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ

Водитель автоколонны № 1375 в Мытищах Николай Миняйло из своих 49 лет 32 года за рулем. Есть категории А, B, С, D, E, то есть управлять может всем – от мопеда до автобуса-гармошки. Но перед тем как пересесть на скорую, даже такому опытному шоферу пришлось пройти переобучение.

– Для нас организовали инструктаж о применении спецсигналов и как нужно вести себя с медицинским персоналом и пациентами. Рассказали о технических характеристиках автомобилей со спецсигналами, устройстве самих этих сигналов и использовании средств связи, – рассказал он.

Подобное обучение, но уже в Раменском, прошел и водитель Антон Кузнецов. Хотя к 31 году водительский стаж у него тоже внушительный – 14 лет.

– Помимо изучения работы спецсигналов, нас знакомили с оборудованием в салоне, как, например, управляться с носилками, – рассказал Антон.

НА ПРИМЕРЕ РОДСТВЕННИКОВ

И Николай, и Антон вспоминают, что ни минуты не колебались, когда от руководства Мострансавто поступило предложение сменить свой автобус на карету скорой помощи.

– В семье есть медицинские работники, даже несколько. Знаю, что и в обычных условиях им приходится непросто, работа ответственная и сложная, а сейчас нагрузка возросла в разы, все силы мобилизованы, врачи в самом эпицентре. Я захотел им помочь, – объяснил свое решение Николай Миняйло.

У коллеги из Раменского похожая ситуация: двоюродная сестра – медицинский работник, но сам от этой сферы был далек. До недавнего времени.

ВСЕГДА ГОТОВЫ

Теперь вместо размеренного расписания с четким маршрутом и заранее известным количеством остановок у них непредсказуемые рейсы.

– Все происходит очень быстро, с одного вызова сразу едешь на другой, – рассказывает Николай Миняйло. – Здесь ты всегда в режиме повышенной готовности. В мою первую смену медицинскую помощь врачи оказывали на дому, перевозить пациентов до лечебных учреждений пока не приходилось.

ВЕРНУТЬСЯ В ПРОБКИ

Водители за время смены практически не выходят из изолированной кабины. Но меры предосторожности все равно необходимо соблюдать очень строго. Всех сотрудников снабдили масками, перчатками и санитайзерами.

– Кроме того, весь транспорт проходит обязательную дезинфекцию. Автомобиль обрабатывают внутри и снаружи, – поясняет Антон Кузнецов.

На сегодняшний день на работу водителями скорой помощи перешли около 60 сотрудников Мострансавто. Когда ситуация стабилизируется, они вернутся к своим привычным обязанностям. Как говорит Кузнецов, этот опыт навсегда изменит его отношение к работе медиков.

– Раньше я как-то не задумывался. Ну есть врачи и есть. А теперь вижу, насколько им тяжело, и даже не столько физически, сколько морально. И как они стойко все переносят. А вот лично мне потом в повседневной жизни будет не хватать возможности объезжать пробки с включенным проблесковым маячком, – улыбается водитель.

Елена Фоминская

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх