Каким будет нынешний сезон летних веранд, рассказали рестораторы Подмосковья

Общество
Сергей Ермохин/ТАСС

Фото: [Сергей Ермохин/ТАСС]

Целый год был у заведений общепита, чтобы привыкнуть работать в условиях пандемии. Как отмечают в кафе и ресторанах области, где на днях приступили к монтажу летних точек, этот сезон будет отличаться от всех предыдущих. Изменения произойдут и в меню, и в развлекательных программах, и даже в маркетинговых кампаниях.

ВСТРЕЧАЕМСЯ ПОСЛЕ СУББОТНИКА

Маски и перчатки на входе, обслуживающий персонал в средствах индивидуальной защиты (СИЗ), расстояние между столиками в 1,5 м – все эти правила в кафе и ресторанах Подмосковья по-прежнему действуют. Расслабиться и полностью забыть о риске заражения не получится. Но все же предстоящий летний сезон для заведений общепита обещает быть насыщенным.

– В прошлом году значительную часть сезона мы провели в изоляции и открылись только в июне, после снятия ограничений. Надеемся, что в этом будет лучше, – отмечает генеральный директор ресторана «Веранда 13» в Мытищах Татьяна Луговая. – Готовиться уже начали. У нас, помимо круглогодичной террасы, будет работать летняя на 60 мест.

Официально сезон веранд в заведениях общепита региона уже стартовал. Но посетителей будет больше, только когда окончательно сойдет снег и станет теплее.

– Думаю, после первого субботника, который в нашем городе пройдет 10 апреля, все расчистится. И мы начнем принимать посетителей на летней площадке, – делится планами управляющий ресторана «Альпен Хофф» в Балашихе Алла Мисюра.

БОЛЬШЕ ЗРЕЛИЩ

Чтобы в период шашлыков и прогулок привлечь гостей, сотрудникам заведений придется приложить больше усилий, чем пару лет назад. В летнем меню упор делается на правильное питание и натуральные ингредиенты.

– Много зелени, хорошая рыба, качественная вода – все это выходит на первый план. Важно это учитывать, чтобы заинтересовать потенциальных посетителей, – отмечает Луговая.

– Натуральнее стали и напитки. Это больше не газировки и лимонады, а в основном смузи на основе экзотических фруктов и ягод, – говорит Мисюра.

Развлекательные программы заведений стали гораздо более насыщенными. Кто-то собирается устраивать для детей мастер-классы по приготовлению различных блюд с англоговорящим поваром, кто-то увеличивает количество выступлений вокалистов и танцоров в вечернее время. В преддверии лета маркетинговые кампании станут активнее.

ПЛЮСЫ В МИНУСАХ

Ресторан «Веранда 13» обновляет фасадные вывески и планирует повесить наружный экран.

- Прогуливаясь по улице, люди смогут увидеть наши мероприятия, – рассказывает Татьяна Луговая.

– Делаем больше ярких точек, света на летних площадках, – добавляет Алла Мисюра.

Посещаемость подмосковных заведений общепита еще не вернулась к доковидным показателям. Но в этом можно найти и некоторые плюсы, признаются рестораторы.

– Гостей меньше, но при этом появилось больше времени на то, чтобы подумать о качестве услуг, – подчеркивает гендиректор мытищинского ресторана.

Алла Мисюра также отмечает, что посетители сегодня гораздо спокойнее реагируют на требования о соблюдении профилактических мер.

– Сезонные кафе пользуются большой популярностью у жителей и гостей Подмосковья. Монтаж летних точек кафе и ресторанов начался в регионе 1 апреля. В этом году при благоприятных погодных условиях ожидается открытие порядка 600 летних кафе, - рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский.