Коронавирус может сделать «удаленку» более распространенной в Подмосковье

Общество

Всего несколько месяцев назад рекрутинговые агентства отмечали, что большинство работодателей страны не готовы к переводу сотрудников на «удаленку». Вынужденное введение такого формата не проходит легко и сейчас, однако явно ускоряет тенденцию, отмечают в пресс-службе компании HeadHunter.

– Приобретенный опыт, безусловно, будет определять качественные изменения подходов к методикам управления рабочими процессами, – рассказали в пресс-службе HeadHunter. – Мы ожидаем, что многие компании учтут опыт удаленной работы и сформируют более лояльное отношение к предоставлению гибкого графика для своих сотрудников.

По словам специалистов, переход на «удаленку» стал наименее ресурсозатратным для подмосковных и в целом российских компаний из IT, финансовой, консалтинговой сфер, чья бизнес-модель ориентирована на цифровую среду или оказание интеллектуальных услуг.

– Этому поспособствовало то, что именно в таких организациях давно применяются гибкие методики управления, уделяется повышенное внимание кибербезопасности и в целом распространен свободный график, – отмечают в пресс-службе компании. – Например, перевод на удаленную работу в сфере IT был реализован за 1–2 дня и без ущерба бизнес-процессам.

Сложным, а в некоторых случаях невозможным, переход оказался для компаний, оказывающих бытовые стационарные услуги, торгующих товарами не первой необходимости, представителей сферы туризма и фитнеса, а также гостиниц, ресторанов и кафе и пр.

– Сработали против сразу несколько факторов: четкая регламентация процессов оказания услуг, привязка к конкретному месту, значительная доля персонала, получающая зарплаты по сдельной схеме и т.д., – подчеркнули в компании.