Маркетолог назвал главные особенности Всемирного дня шопинга в России

Эксклюзив
Общество
Максим Блинов/РИА Новости

Фото: [Максим Блинов/РИА Новости]

Ноябрь считают лучшим временем для шопоголиков. Сначала все готовят свои корзины к 11 ноября, а затем и к Черной пятнице. Как прошел Всемирный день шопинга для ритейлеров и вырос ли спрос на акцию, рассказал интернет-маркетолог Виталий Баландин.

«Большинство ритейлеров, которые готовились к 11 ноября, повысили свои продажи в этот период. По некоторым категориям товаров не первой необходимости был заметен спад спроса перед днем распродаж. Такая тенденция связана с тем, что большинство магазинов рядом с ценой товара за несколько дней до акции ставили цену, которая будет, а она могла быть значительно ниже. Поведение покупателей в таком случае предсказуемо, большая часть из них подождали до дня распродаж и купили товары по сниженной цене. Повторюсь, что это касается вещей не первой необходимости», — рассказал эксперт.

Баландин также обратил внимание на процент покупок во Всемирный день шопинга и сравнил его с прошлогодними цифрами.

«Процент покупок по сравнению с прошлым годом у большинства ритейлеров вырос при среднем чеке до 20 тыс. руб. Как показывают публичные индексы потребительской активности, она выросла относительно прошлого ноября, однако стоит не забывать об эффекте низкой базы, ведь, если помните, в прошлом году в ноябре был пик коронавируса», — объяснил эксперт.

Интернет-маркетолог выделил основные типы товаров, которые покупали 11 ноября.

«Началась подготовка к новому году, уже в середине ноября россияне начали заказывать елочные игрушки и подарки. Также выросло количество проданных автотоваров, по некоторым категориям — в четыре раза. Связываю это с тем, что потребитель готов был подождать начала распродаж», — добавил эксперт.

Ранее мы рассказывали, можно ли доверять скидкам в «Черную пятницу».

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.