Майкл Джексон и Баста: Жители Подмосковья рассказали, что хотят изучать на уроках музыки

Общество
Владимир Смирнов/ТАСС

Фото: [Владимир Смирнов/ТАСС]

В конце апреля по результатам опроса на сервисе «Яндекс. Музыка» выяснилось, что 39% молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет прогуливали уроки музыки в школе из-за скучного репертуара. При этом прогульщики рассказали, что обновление программы могло бы изменить их отношения к занятиям. «Подмосковье сегодня» провело собственный опрос среди жителей региона.

ТРЕБУЮТ ПЕРЕМЕН

Земфира, Оксимирон, Noize MC, Баста, Эминем, Адель и Imagine Dragons – именно этих исполнителей жители России предложили включить в школьную программу уроков музыки. Отметили в голосовании, которое проводилось на «Яндексе», и современников, сочиняющих или играющих классику, например, пианиста Дениса Мацуева и композиторов Ханса Циммера и Людовико Эйнауди.

К аналогичному опросу от «Подмосковье сегодня» в социальных сетях присоединились более 500 жителей региона. При этом более 80% из них поддержали обновление музыкального репертуара на школьных уроках.

– Если бы в мои школьные годы на уроках хотя бы рассказывали про Deep Purple или AC/DC, я не только бы не прогуливал музыку, но и ночевал бы в школе, – уверен житель Химок Рафаэль Арутюнян.

СЧАСТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА

Во время опроса выяснилось, что в некоторых школах области на уроках музыки не ограничиваются одной лишь классикой. Выпускник 2014 года школы № 26 в Орехово-Зуево Григорий Емельянов вспоминает, что их знакомили с творчеством Виктора Цоя и Владимира Высоцкого.

– Мы разучивали песни этих исполнителей под различные инструменты, а еще слушали песни Майкла Джексона, – рассказывает молодой человек. – Счастливые времена, прогуливать уроки точно не хотелось.

Как добавил житель Мытищ Евгений Тиванов, любили экспериментировать учителя музыки и в его школе.

– Школу я давно окончил, – рассказывает Тиванов. – Но уже тогда мы и «Битлов» проходили, и еще много чего. Приятные воспоминания.

Отметим, что такими же воспоминаниями смогли поделиться лишь 13% опрошенных. По словам остальных, уроки музыки в их школах не отличались от стандартных.

НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ

За включение в программу близких детям исполнителей выступили и некоторые учителя. Так, преподаватель музыки из Мытищ Софья Ермакова отметила, что мечтает, чтобы подобные изменения приняли на официальном уровне.

– Я сама увлекаюсь современной музыкой и всегда рада обсудить ее с учениками, – рассказывает Ермакова. – Еще можно учить по-новому «видеть» классику. Например, мы с моими ребятами хотим поставить рок-оперу «Иван Сусанин». А вообще, конечно, во всех делах не стоит впадать в крайности. Как, допустим, получилось у коллег в Краснодаре недавно. В интернет попала запись, как ученики с педагогами на уроке поют песню Михаила Круга «Владимирский централ». Реакция, так скажем, была неоднозначная.

В свою очередь, учитель музыки из Долгопрудного Анастасия Мельникова уверена, что при внесении каких-либо изменений в программу о классике забывать ни в коем случае не стоит.

– Я вот очень благодарна учителям музыкальной школы «Ровесник» за то, что в свое время показали красоту именно классической музыки, – говорит Мельникова. – После окончания учебы я уже не могла без содрогания слушать многих современников – ошибки слышны. Да, я тоже пропускала уроки музыки. Но просто тогда не думала, что свяжу себя с этой профессией.

– Одна из главных задач программы по музыкальному искусству – заинтересовать учащихся, обогатить элементы дополнительного образования в школах, сделать их понятными, близкими детям, – рассказали в пресс-службе Министерства культуры Московской области. – Со своей стороны, считаем возможным привлечение современной молодежи путем дополнения лекционных занятий мультимедийными проектами, практическими занятиями по музицированию, чтобы дети на личном опыте видели результаты своих трудов. В настоящее время подобные разработки ведутся. В учреждениях дополнительного образования области интерактивные занятия с применением современной техники и музыкальных инструментов успешно проводятся.