Музей военной авиационной техники ХХ века откроют в Балашихе

Общество
Кирилл Каллиников/РИА Новости

Фото: [Кирилл Каллиников/РИА Новости]

Новый музей авиационной техники будет создан на базе Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ России в Балашихе. Сейчас сотрудники предприятия проводят реконструкцию будущих экспонатов.

«Для этого проделана большая работа. Думаю, что в течение года – полутора лет оборонное общество закончит формировать летный кластер исторических воздушных судов музея», – рассказывает председатель ДОСААФ России генерал-полковник Александр Колмаков.

На заводе уже есть полностью восстановленные макеты вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ка-126. До летного состояния доведены такие воздушные суда, как вертолет Ка-26 и самолет Л-29. В ближайшее время авиаторы ДОСААФ поднимут в воздух восстановленный вертолет Ми-4, который был разработан в начале 1950-х годов. К слову, летательный аппарат был первым военно-транспортным вертолетом Вооруженных сил СССР.

«В советские годы этот Ми-4 был на балансе ДОСААФ, но после короткого срока эксплуатации его списали и планировали использовать в качестве памятника легендарной летательной техники. Идея заморозилась на 30 лет, и только не так давно было принято решение довести его до летного состояния», – рассказывает историю вертолета директор Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ России Павел Ненастьев.

Довести до летного состояния – это практически собрать новый вертолет. Со слов Ненастьева, пять лет назад вместе с несколькими сотнями сотрудников завода они начали работу с практически голого фюзеляжа. У Ми-4 отсутствовали практически все основные необходимые ему для полетов агрегаты, которые сотрудники предприятия собирали по всей стране.

«Например, лопасти несущего винта мы очень долго не могли найти и в результате нам помогли авиаторы из подмосковного Щелково, которые помогли собрать их из других запчастей. Также вели поиски лопасти рулевого винта, тут уже пришли на подмогу ребята из Владимирской области – отец и сын Егоровы. Они отдали их нам просто так, как и многие другие люди, к которым мы обращались за помощью», – вспоминает директор МАРЗ Ненастьев.

Не так давно коллектив причастных к реставрации вертолета восстановил ему документы, что тоже заняло немало времени. По некоторым данным, Ми-4 проработал в небе не так много – не более 2000 часов.