Подмосковье поделилось опытом дошкольного цифрового образования с другими регионами

Общество
из архива Наро-Фоминского детского сада №13

Фото: [из архива Наро-Фоминского детского сада №13]

Почти 80 детских садов из Наро-Фоминска, Братска и Хабаровского края приняли участие в телемосте. Педагоги обсудили с коллегами применение цифровых технологий в дошкольном образовании. Вместе с воспитателями из детского сада № 13 Наро-Фоминска на связь с коллегами из другой части России вышел корреспондент «Подмосковье сегодня».

НЕ ВРЕДИТЬ, А УЧИТЬСЯ

Из-за угла выползает огромный мохнатый паук. Насекомое ищет укрытие, но не успевает до него добежать совсем немного. Трехлетний ребенок без всякого страха давит бедного паука. Бояться действительно нечего: насекомые бегают на экране смартфона, а за каждое раздавленное еще и начисляют очки. По такому принципу работает большинство игр для современных гаджетов. По словам одного из основных разработчиков курса для дошкольников «Мобильное электронное образование» (МЭО) Светланы Хапаевой, которая выступила главным спикером телемоста от Московской области, это один из ярких примеров неправильного использования современных технологий.

– Сейчас в год ребенок уже умеет разблокировать телефон или планшет, – говорит Светлана. – В три года он уже уверенный юзер, причем использует современные гаджеты именно для подобных игр. Разрабатывая курс для самых маленьких, мы пришли к выводу, что обучающая программа должна соответствовать похожему игровому принципу. Только она должна учить не вредить, а познавать мир.

Так на платформе МЭО появился специальный годичный курс для детей от пяти до семи лет с заданиями на развитие речи, письма, счета и памяти, логики и интеллекта, многие из которых дополнены тестами, музыкальными файлами и тематическими мультфильмами. Программа включает 180 занятий по 36 темам. Для каждого прописан сценарий: как правильно преподнести информацию ребенку, когда лучше сделать перерыв на физкультминутку. При этом заниматься в классе на интерактивной доске необязательно – это можно делать в любом месте, где есть интернет.

– При выборе интерактивного ресурса следует обращать внимание, чтобы задания не были перегружены деталями, имели большие изображения хорошего качества, обязательно подразумевали участие самих детей и были озвучены, – добавляет Хапаева. – Это не просто позволяет заинтересовать ребенка и вовлечь его в процесс, но и снижает нагрузку на зрение.

ВОСПИТАТЕЛЬ ИЛИ ГАДЖЕТ?

Сотрудники детского сада № 13, где на платформе МЭО успешно работают уже около двух лет, отметили, что в учреждении успешно совмещают новый и старый подходы, поэтому нельзя сказать, что для детей гаджеты заменили воспитателей. Здесь разработали собственные сценарии для групповой работы. Один из таких тимбилдингов под названием «Интерактивное путешествие» гостям показали во время телемоста в прямом эфире.

– Детям и воспитателям в пиратских костюмах нужно отыскать артефакт и найти клад, попутно выполняя задания на скорость и смекалку и отвечая на вопросы викторины, – рассказывает о таком занятии воспитатель детского сада № 13 Елена Струс. – Скажете, обычный детский утренник? Только с помощью интерактивной доски ребята могут сразу увидеть, как выглядели настоящие пираты и их корабли, сами нажать пальцем на правильный ответ, услышать настоящие пиратские песни. Погружение в атмосферу, а следовательно, интерес детей увеличивается.

НАРО-ФОМИНСК ЗА «ЦИФРУ»

По мнению начальника отдела дошкольного образования Управления по образованию администрации Наро-Фоминского городского округа Риммы Яшиной, телемост может дать толчок к внедрению информационных технологий и в другие местные учреждения.

– Сейчас у нас в районе на платформе МЭО работают девять учреждений, – говорит она. – Сад №13 – первопроходец, здесь современные технологии используют уже второй год, и сегодня они на глазах коллег доказали, что за этим будущее. Это интересно детям, полезно для воспитателей и это приветствуют родители. Тем более что наше Министерство образования оказывает поддержку в реализации подобных инициатив.

– Впервые технологии электронного образования в своих детских садах мы применили около двух лет назад, – говорит начальник отдела дошкольного образования Управления по образованию администрации Наро-Фоминского городского округа Римма Яшина. – С тех пор они хорошо себя зарекомендовали. Дети стали относится к образовательным занятиям с большим интересом, проявлять инициативу. Они ждут этих уроков. В ближайших планах – подключить к системе остальные дошкольные учреждения района.