личный кабинет
Мобильные приложения
16 августа 2018 11:31:01
Общество

Новый закон даст стимул к развитию телемедицины в Подмосковье

10:46, 16 января 2018

В январе в России вступил в силу закон о телемедицине, который регламентирует внедрение и развитие IT-технологий в сфере здравоохранения. В частности, в федеральном Минздраве определили основные требования к онлайн-взаимодействию между врачом и пациентом. Теперь такой формат общения будет носить не просто информационно-справочной характер, а станет полноценной медицинской услугой. Как новые поправки повлияют на развитие технологий в Московской области, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП

Согласно новому закону с помощью телемедицины планируют активно проводить консилиумы врачей по сложным случаям, консультировать пациентов, дистанционно наблюдать за их здоровьем и даже выписывать рецепты и больничные с электронной печатью. При этом взаимодействие в сегменте «врач-пациент» будет возможно только при соблюдении ряда правил. В частности, консультации обычных людей с использованием телекоммуникационных технологий будут возможны только тогда, когда первичный прием проводился очно. Закон предусматривает использование персональных данных вне больниц и поликлиник, например, просмотр медицинских карт с помощью личных компьютеров и смартфонов. Чтобы избежать разглашение врачебной тайны, по словам министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, планируют использовать технологию блокчейн.

Как рассказал начальник службы информационного обеспечения Центра телемедицины МОНИКИ Владимир Юров, учреждение уже готово организовать кабинет для онлайн-консультаций «врач-пациент»: нужно лишь дождаться, когда Минздрав России согласует перечень услуг и расценки.

– Консультации пациентов – это очень маленький раздел телемедицины. Но в этом вопросе на врача ложится большая ответственность перед пациентом и законом за поставленный диагноз и процесс лечения. Поэтому здесь должна быть четко проработана документация, обязательная к ведению и заполнению при проведении таких консультаций. Предусмотрена защита от утечки персональных данных. Сейчас министерство проводит пилотный проект с ведущими московскими институтами, разрабатывает единую программу. Как только точки соприкосновения будут найдены, проект запустят и в других учреждениях, – рассказал Владимир Юров.

ОПЕРАЦИЯ ПО ИНТЕРНЕТУ

По словам Юрова, развитие телемедицины также будет подразумевать дистанционный мониторинг состояния больного, удаленные обследования с применением аппаратуры и даже проведение операций.

– Телемедицина в таком случае поможет не только жителям отдаленных территорий нашей области, где просто может не быть хорошего или узкого специалиста, но даже жителям крупных городов, которые просто не имеют свободного времени для посещения врача. Специалист после очного приема устанавливает дистанционное наблюдение и далее все рекомендации дает удаленно, – добавил Юров.

Предполагается, что лечить людей заочно разрешат не всем медучреждениям и врачам. Для этого нужно будет зарегистрироваться в Федеральном реестре медицинских организаций и работников Единой государственной информационной системы. Получать удаленную помощь пациенты смогут как бесплатно (за счет медстрахования), так и платно. Все данные об удаленных осмотрах загрузят в единую систему, они будут храниться там минимум год. Получить доступ к телемедицинской помощи можно будет с помощью любого компьютера с веб-камерой и даже смартфона.

Владимир Астапкович/ИТАР-ТАСС

Помимо этого, по словам Вероники Скворцовой, в рамках развития телемедицины в регионах планируют запустить систему экстренного реагирования. Она подразумевает мониторинг персональных электронных устройств у пациентов из групп риска, в том числе у одиноких пожилых людей.

– Это позволит зафиксировать резкое изменение положения человека в пространстве или резкий скачок давления. Тогда «скорая» будет выезжать сразу по адресу, – рассказала Скворцова.

КАК СЕЙЧАС?

Центр телемедицины на базе МОНИКИ им. Владимирского действует с 2008 года. Сегодня с подключением всех больниц и поликлиник региона к широкополосному интернету специалисты учреждения регулярно проводят удаленные консультации в формате «врач-врач». Онлайн-общение специалистов проводят на безвозмездной основе по предварительным заявкам, которые коллеги оставляют на почте МОНИКИ. Изначально телецентр имел только 12 подключенных точек – по одной в каждом районе Московской области. В 2014 году за счет покупки нового оборудования к учреждению могут одновременно подключиться 72 точки.

– Областной Минздрав возложил на наш телемедицинский центр обязанность по проведению планерок, конференций и совещаний, которые организованы ведомством. На такие мероприятия отводится около 70% работы центра. Оставшиеся 30% на сегодняшний день как раз отводятся для проведения медицинских консультаций врачей области ведущими специалистами МОНИКИ, – рассказал Юров.

С помощью технологий телемедицины МОНИКИ активно осваивают сотрудничество с учреждениями из других регионов страны и даже мира. Например, в ближайшее время запланирован обмен с японским онкоцентром сканами гистологических исследований.

Игорь Писарев

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх