Олег Тиньков не сможет отозвать свой бренд — мнение эксперта
Фото: [Юрий Смитюк/ТАСС]
Олег Тиньков заявил, что начинает процесс отзыва бренда «Тинькофф» из российского банка. Маркетолог Игорь Качалов считает, что бизнесмен ничего этим не добьется.
Эксперт объясняет, что первостепенным документом для рассмотрения в данной ситуации является договор о продаже основного пакета акций банка «Тинькофф», который был заключен с холдингом Потанина. В нем должно быть прописано, какие материальные и нематериальные активы продаются. В данном случае идет речь об интеллектуальной собственности, именно о названии банка.
«Судя по категоричному заявлению представителей сегодняшних структур банка, все права принадлежат новым владельцам. То есть, отзыв невозможен», – считает маркетолог.
Качалов напоминает, что подобный прецедент уже был. Тогда на всю Россию и страны СНГ гремела марка «Довгань». Многие знают продукцию компании по алкоголю, но были также фирменные конфеты и кетчуп. Когда Владимир Довгань попал в тяжелую финансовую ситуацию, он тоже продал свой бренд новым владельцам. А потом опомнился.
«В этот момент у людей наступает некий психологический диссонанс, разрыв шаблона. Мол, как же так? Он здесь, а его фамилией на полках распоряжаются другие люди?» — рассуждает эксперт.
Довгань также пытался отсудить право на марку и проиграл эти тяжбы.
«Человек продал бизнес, продал активы – спасибо, до свидания. Ты забыл, что твоя фамилия осталась в паспорте – это твои проблемы», — заметил Качалов.
Экономист также напомнил, что компания может называться одним образом, однако юридически и фактически принадлежать другому владельцу, который не имеет к неймингу отношения.