Первый миллион в десять лет: пятиклассница сколотила капитал на продаже беспарных носков

Общество
singlesocks.ru / instagram.com

Фото: [singlesocks.ru / instagram.com]

Человечество активно осваивает космический туризм, смартфоны уже давно превратились в полноценные офис-центры, а искусственный интеллект способен выполнить практически любую работу по дому. Но при этом никто не приблизился к разгадке одной из главных тайн – куда после стирки исчезает один из двух парных носков. Пятиклассница Даша Кузнецова нашла альтернативный способ решения этой проблемы. Она придумала производство носков без пар, которые легко сочетаются друг с другом, и уже заработала на этом первый миллион. Подробности – в нашем материале.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Как и многие современные дети, Даша знает цену времени. Учебу в общеобразовательной школе она совмещает с занятиями по игре на виолончели, а в прошлом году поступила в стартап-академию для подростков. Это онлайн-лагерь, где ребята учатся создавать и запускать свои бизнес-проекты под руководством предпринимателей и венчурных инвесторов Кремниевой долины, то есть тех, кто готов вкладываться в новые идеи с туманным на первый взгляд будущим. На занятиях в бизнес-школе ученикам нужно было придумать не­обычный проект, но с потенциалом роста. Тогда Даше и пришла идея с носками.

– Утром, когда идешь в школу или садик, торопишься, а носки, как назло, теряются. Я придумала проект, который поможет людям перестать тратить время на то, чтобы искать носки. Если каждый носок подходит к другому, можно об этом больше не задумываться и не выбрасывать лишние, – рассказала школьница.

УДАЧНЫЙ СТАРТАП

Мало придумать бизнес, надо суметь его запустить и сделать востребованным. Тем более конкуренция в носочном секторе сегодня зашкаливает. Но у Даши все получилось. Сначала у «проекта на бумаге» появился бизнес-ангел-хранитель – жительница Одинцова Галина Малыгина. Она познакомила Дашу с директором чулочно-носочной фабрики в Ивантеевке Валентином Рыбалкиным. Тот согласился взяться за оригинальный проект. Обычно фаб­рика выпускает на заказ от 1000 пар. Но для Дарьи сделали исключение – согласовали дебютную партию всего в 100 пар. Дело осталось за дизайном. Идея была в том, чтобы сделать из носков не просто элемент одежды, а носителей эпохи!

– Мы придумали, что наши носки должны рассказывать историю – события прошедшего года. В 2020 году началась пандемия, все перешли на удаленку, Илон Маск отправил свою первую коммерческую ракету к МКС, на Венере нашли признаки жизни, а в Сети получил популярность мем про то, как «Наташа спала, и коты все уронили». Все эти события мы поместили в виде принтов на носки, – рассказала Галина Малыгина.

ПО ПОДПИСКЕ

Еще одной находкой стал способ продажи. Во-первых, автор проекта решила реализовывать товар целыми комплектами по 11 штук. При этом каждый носок в коробке хоть и одинок, но идеально подходит к другому. Но это не главная фишка сбыта. Второй идеей стало предложение для покупателей оформить на носки ежемесячную подписку. Даша подглядела идею у зарубежных коллег: на фоне очень высокой конкуренции в Калифорнии удалось удачно подняться стартапу как раз с подпиской на носки.

Первоначальные инвестиции составили 100 тыс. руб. Даша завела социальные сети, где начала рассказывать про историю проекта, эскизы носков, участие в конкурсах и новые идеи. Все наброски для будущих принтов она создает самостоятельно, лично выбирает нитки на фабрике и продвигает свой проект через топовых блогеров. Кстати, логотип она тоже сделала сама – на нем изображен ее брат. С разработкой сайта, онлайн-­оплатой и облачной кассой помогли друзья.

Первые партии для продаж комплектовали прямо дома. Закупили крафтовые коробки и шуршащую бумагу, доставку организовали через почту и курьерами, а потом подключили транспортную компанию. Заказы принимали через социальные сети.

ПРО ПРИВИВКИ И КОСМОС

Первая партия разлетелась за считаные дни. Пришлось срочно дозаказывать пошив. В итоге за две недели было продано 200 коробок. Это принесло выручку в полмиллиона рублей.

Сейчас в планах Даши – обновить дизайны и в начале следующего года выпустить очередную серию товара. Новые носки опять расскажут о самых актуальных событиях прошедших месяцев – вакцинации, 60-летии полета человека в космос, напомнят об ушедших от нас Жан Поле Бельмондо и Петре Мамонове. Всего – 11 сюжетов. В этот раз творчеством вместе с Дашей занимаются ее брат и одноклассницы. В планах юной предпринимательницы – разработать тематические коллекции носков для узкой аудитории – программистов, предпринимателей и других клиентов. А еще – выйти со своей идеей на международные платформы и начать продавать носки по всему миру.

Ульяна БЕЛОВА, социальный предприниматель, педагог-психолог, член Общественной палаты Московской области:

– В отличие от взрослых у детей менее замыленный и более креативный взгляд на жизнь. Воображение у них работает ярче. Как результат – рождаются интересные проекты, которые при определенной поддержке со стороны взрослых можно превратить в успешный бизнес. Безусловно, всем творческим начинаниям со стороны подростков необходимо подставлять плечо, и в Московской области это делается в рамках поддержки одаренных детей и начинающих предпринимателей.