Почему россияне стали чаще обращаться к врачам онлайн на рабочем месте

Общество
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня ]

Пожалуй, закономерно, что растет популярность телемедицины: технологии развиваются да и ковидный след дает о себе знать. Но есть и неочевидные детали. Например, по данным опроса сервиса SuperJob, все чаще российские пользователи обращаются за телемедицинскими консультациями прямо на рабочем месте. Вместе с экспертами разобрались, почему так происходит.

ТРЕНД К РОСТУ

По результатам исследования, проведенного SuperJob, число пользователей онлайн-медицины в России возрастает медленно, но устойчиво. Сейчас за удаленными консультациями обращаются 10% россиян. В прошлом году их было 8%. Среди таких пациентов 21% общается с врачом прямо на рабочем месте. Год назад их доля была ниже – 17%.

В лаборатории «ЛабКвест», которая уже работает в формате телемедицины, отмечают: обычно люди прибегают к консультациям онлайн, чтобы понять, что делать «в реале».

«Чаще всего причиной становятся симптомы, которые начали беспокоить пациента впервые, и он не знает, что с ним происходит и к какому врачу идти. Например, боль где-то в животе или спине, – отметили в лаборатории. – Поиск в интернете – «самодиагностика по симптомам» – неправильный путь».

В лаборатории также отметили: врачи телемедицины могут сориентировать и подсказать, к какому специалисту обратиться очно. Это поможет сэкономить время и не посещать нескольких докторов в поликлинике.

ВАЖНО, ЧТО ЦЕНЯТ

Что касается консультаций с рабочего места, то среди пациентов «ЛабКвеста» – люди разных категорий. Трудоголиков онлайн-медицина привлекает возможностью лишний раз не отвлекаться от дел, отправляясь на очную консультацию. При этом не приходится откладывать обращение за помощью, ведь болит здесь и сейчас. Кроме того, по словам экспертов, онлайн-сервис востребован, например, среди мам с маленькими детьми или пожилых людей с хроническими заболеваниями.

А вот если сотрудники часто консультируются с врачами в разгар рабочего дня, руководителю стоит задуматься, отмечает HR-эксперт Елена Уварова. Ведь это не только отвлекает от прямых обязанностей, но и может оказаться плохим признаком.

«Люди сейчас стали более тревожными, – объясняет Уварова. – А для любого руководителя важно контролировать ситуацию не только в работе, но и с точки зрения состояния коллектива, атмосферы. И если кого-то что-то беспокоит, человеку нужна помощь, важно тоже это вовремя увидеть».

Эксперт отметила, что сейчас работодатели активно используют инструменты для заботы о здоровье сотрудников, например, корпоративное ДМС.

«Для работников сейчас важен не только доход, но и понимание, что их ценят», – подчеркнула Елена Уварова.

Кстати, для жителей Подмосковья доступны и телемедицинские консультации по полису ОМС. Пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области напоминает: записаться на онлайн-прием можно через региональный портал государственных и муниципальных услуг, портал gostelemed.ru, инфомат в медучреждении, на приеме у врача или по телефону 122.

НАПРИМЕР

Телемедицинский центр уже более двух лет работает в МОНИКИ. Первоначально его открыли для наблюдения пациентов после ковида, но теперь здесь доступны консультации по разным направлениям. Заместитель директора МОНИКИ по образованию и декан факультета усовершенствования врачей Татьяна Чернявская отмечает: в Центре работают врачи разных специальностей, в том числе эндокринологи, кардиологи, неврологи.

– Часто просят помочь с расшифровкой результатов анализов и других обследований, в том числе пройденных во время диспансеризации, – говорит специалист. – Или, например, говорят: у меня нашли то-то и то-то, к кому теперь обращаться? Когда приходить в следующий раз?