Подключил, обслуживай правильно: рассказываем, как следить за состоянием газового оборудования и сколько это стоит

Общество
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

Новый стандарт техобслуживания газовых плит, бойлеров и колонок внедряют в Московской области. Работать в этом секторе теперь смогут только те компании, которые согласятся функционировать через приложение «Проверки Подмосковья» и станут соблюдать ряд других требований. Об этом на прошлой неделе главе региона Андрею Воробьеву доложил вице-губернатор Евгений Хромушин.

ТАРИФЫ И ПОСТОПЛАТА

Газ – это очень удобный и недорогой вид топлива. Но при его использовании необходимо соблюдать меры предосторожности, в том числе и регулярно проверять все оборудование, установленное в доме или квартире. Для этого жители должны заключать договор на техническое обслуживание. Но до сих пор многие не спешат это делать. Причин, как рассказали жители одного из домов в Кашире губернатору Андрею Воробьеву во время его рабочей поездки, несколько. Первая – неопределенность, какие работы ежемесячно должны проводить сотрудники газовых компаний. Вторая – разные и завышенные тарифы даже в пределах одного горокруга. Третья – некоторые граждане просто не знают, как связаться с газовщиками.

По поручению Воробьева профильные ведомства начали наводить порядок в этой сфере. Первым делом были введены единые предельные тарифы на техобслуживание.

– Минэнерго установило предельные значения стоимости на обслуживание всех видов газового оборудования в Московской области, – уточнил Хромушин. – Теперь свои цены организации могут установить ниже этого уровня. Выше – нет.

Также вице-губернатор пояснил, что в Подмосковье введут систему постоплаты за сервисный осмотр. То есть изначально специалисты придут к человеку домой, все проверят, составят соответствующий акт и только после того, как он поступит в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), в счете собственника жилья появится строка «техобслуживание газового оборудования».

ПОРЯДОК СРЕДИ ГАЗОВЩИКОВ

Наведут порядок и среди профильных компаний. На сегодняшний день в реестре Московской области состоит 598 организаций, занимающихся проверкой газового оборудования. Только 225 из них, по информации Госжилинспекции, существуют в реальности, по крайней мере, отвечают по заявленным номерам телефонов. И лишь 79 заключили договор с Минэнерго на цифровую фиксацию проверки оборудования. То есть они уже используют мобильное приложение «Проверки Подмосковья». Но не особенно усердствуют в этом направлении.

– Мы мониторили ситуацию с этими организациями. Мособлгаз, который обслуживает всего 5% квартир, с апреля по август провел порядка 12,3 тыс. запланированных проверок. Остальные компании должны были выполнить за этот срок 480 тыс. проверок, а в системе мониторинга числится всего 676, – уточнил Хромушин.

При этом организации деньги от людей получают исправно. Чтобы переломить ситуацию, с 1 сентября регион намерен запустить новую модель техобслуживания. Все компании, которые захотят остаться на подмосковном рынке, должны начать работу через мобильное приложение и отчитываться о своей работе в цифровом формате. Они обязаны заключить соответствующие соглашения с Мин­энерго и ЕИРЦ. Это позволит тотально контролировать их деятельность. Организациям также придется снизить тарифы на обслуживание, чтобы они не превышали предельных значений, и разместить новую оферту на своих сайтах.

– Организации, которые не согласны работать по новому стандарту, не получат доступ к участию в Едином платежном документе, – пояснил вице-губернатор. – С 1 сентября их не будет в списках рекомендованных компаний.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЯ

Обо всех принятых мерах людей уже информируют. Выбирать газовую компанию советуют через управляющие организации своих домов. Именно у них есть списки добросовестных фирм.

Также жителям раздадут шпаргалки, где будет четко прописано, что именно должны проверять газовщики во время визита. Самое главное – это герметичность соединений, работа конфорок, работоспособность отключающих вентилей и тяги вентиляции. Визиты специалисты обязаны наносить не реже одного раза в год.

Если организация будет нарушать правила, жители смогут сообщить об этом на портал «Добродел». На сайте откроют новую категорию обращений.

ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Все эти меры, как надеются власти, сподвигнут людей активнее заключать договоры на техобслуживание и тщательнее следить за своими плитами, колонками и бойлерами.

Сейчас в области почти 80% квартир, или свыше 1,9 млн человек, заключили договоры с газовыми организациями. С жильцами 42,5 тыс. квартир планируется это сделать в августе.

В частном секторе ситуация сложнее. С апреля договоры на обслуживание заключены всего с 35 тыс. домовладельцев. Необходимо охватить еще полмиллиона.

– Недоверие жителей к обслуживанию газового оборудования мы разложили на три простых вопроса: «Почему никто не приходит?», «Что должны делать в процессе газового обслуживания?» и «Сколько и за что платим?». Мы серьезно пересмотрели существовавшую модель и предлагаем с 1 сентября запустить новую модель работы компаний, занимающихся обслуживанием газового оборудования, которая дает ответы на вопросы жителей, - добавил вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ТАРИФЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

газовая плита – 82 руб

газовый водонагреватель – 154 руб

газовый котел мощностью до 30 кВт – 196 руб

газовая плита и газовый водонагреватель – 223 руб

газовый водонагреватель и газовый котел мощностью до 30 кВт – 332 руб

газовая плита, газовый водонагреватель и газовый котел мощностью до 30 кВт – 409 руб

В среднем новые цены на 12–30% ниже, чем были ранее.