«Подмосковье сегодня» провело исследование о времени в пути на работу жителей региона

Эксклюзив
Общество

До предприятий или офисов и обратно. Большинство из нас ездит на работу почти каждый день. Маршруты у всех разные, да и расстояния, которые приходится преодолевать, тоже. Мы решили провести опрос в нашем Telegram-канале и выяснить, сколько времени тратят жители региона на такие поездки. Результатами исследования и мнениями экспертов делимся с вами!

СВОИ И ОБЩИЕ КОЛЕСА

Собранная нами статистика показала: большинство жителей региона предпочитает общественный транспорт для того, чтобы добраться на работу. Тех, кто выбирает личные авто, значительно меньше. На то есть несколько причин. Даже если у человека есть своя машина, поехать на электричке или автобусе для него все равно зачастую выгоднее, объясняет заместитель председателя Московской областной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Людмила Козлова.

– Это решение зависит от расходов на бензин, от того, есть ли парковка около вашего офиса, сколько она стоит, – говорит эксперт. – Поездка на общественном транспорте обычно обходится дешевле. Особенно с учетом того, что сейчас оплачивать проезд можно единой картой «Тройка-Стрелка». Это очень экономично.

По словам Козловой, еще один фактор – транспортная доступность в месте, где живет сотрудник.

– Например, там, где проходят МЦД, возможность использования личных авто для поездок на работу уходит на второй план, – говорит специалист. – Общественный транспорт дает уверенность, что вы приедете к нужному времени. А на машине пока по-прежнему все непредсказуемо, ведь можно попасть в пробку.

На выбор средства передвижения влияет конкретное время и даже день недели, в который вы собираетесь ехать. Накануне выходных на выездах из Москвы в область часто образуются заторы, так что в пятницу поездка на своей машине – не лучший вариант. Но бывают исключения.

– Я добираюсь на работу на машине в плохую погоду или если по дороге нужно заехать куда-нибудь еще, – делится Козлова.

НИ МЕТРА БЕЗ МУЗЫКИ

Важно не только средство передвижения, но и количество времени, которое вы тратите на дорогу. Лишние часы и даже минуты в пути не просто утомляют, но и могут лишить некоторых важных мелочей в жизни, напоминает психолог из Подольска Ольга Архипова.

– Если человек выходит из дома в семь утра, чтобы доехать к месту в девять, то он практически не бывает на улице в светлое время суток, только летом, – говорит эксперт. – Это негативно влияет на настроение. К тому же чем дальше путь, тем больше стресс от неопределенности: пассажир понимает, что автобус может опоздать или случится другой сбой, который заставит его задержаться.

К счастью, есть способ обернуть удручающую ситуацию в свою пользу.

– С другой стороны, можно использовать это время только для себя, когда у вас нет других обязанностей, кроме самой поездки, – добавляет Архипова. – Можно отдохнуть, почитать, послушать музыку.

Организовывает себе досуг в дороге, например, жительница Лыткарина Юлия К. Правда, делами по пути она тоже занимается.

– Я живу в Подмосковье, но работаю в Москве. Пять дней в неделю добираюсь в свой офис на общественном транспорте – автобус, метро, – рассказывает девушка. – В пути нахожусь обычно часа два, но это время пролетает почти незаметно, поскольку я постоянно на связи со своими коллегами по телефону, решаю какие-то рабочие вопросы. Также обязательно слушаю музыку – не могу без нее! Это, кстати, отличный способ настроить себя на нужный лад перед началом рабочего дня и абстрагироваться от массы людей вокруг.

Чтобы было приятнее добираться:
(советы психолога Ольги Архиповой)

– Выбирайте альтернативный путь: например, вместо промзоны пройдите по лесу, полюбуйтесь видами.

– Придумайте для себя ритуалы. Это может быть, например, вкусный кофе на ходу или завтрак в кафе по дороге.

– Если есть возможность, перенесите начало рабочего дня так, чтобы не попадать в час пик. Если к 8 утра вы добираетесь час, а к 9 уже два часа, то лучше приезжать пораньше.

Максим КОРКИН, зампред Комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям:

– В настоящее время в Московской области средний возраст автобусов составляет около 3,5 лет. Чтобы сохранить этот показатель, необходимо ежегодно обновлять парк на 300 единиц. В текущем году перевозчиками уже закуплено 111 автобусов. До конца года планируется закупить еще 250. Для того чтобы общественный транспорт двигался в строгом соответствии с расписанием, на территории субъекта организованы так называемые выделенные полосы. На сегодняшний день их насчитывается уже более 20 в 12 муниципалитетах. Ну а всего в этом году на автомобильных дорогах Подмосковья будет обустроено 100 выделенных полос общей протяженностью порядка 150 км. Еще одним ноу-хау следует считать принятие Мособлдумой закона о безналичной оплате проезда.