Подмосковье вошло в тройку регионов-лидеров с наиболее развитой медиасферой
Фото: [Илья Питалев / РИА Новости]
Эксперты фонда «Медиастандарт» и исследовательской группы ЦИРКОН провели исследование и выяснили, что аудитория телезрителей в России за год сократилась на 7%. Стоит отметить, что исследование было выполнено по заказу Комитета гражданских инициатив (КГИ). Также эксперты выяснили, что в тройку регионов-лидеров с наиболее развитой медиасферой попали Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
Для расчета индикаторов за основу были взяты официальные данные и результаты опроса во всех регионах России.
В группу регионов с самым высоким рейтингом «А» попали 11 субъектов РФ. Лидерами оказались Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Именно они получили самую высокую оценку по всем индексам. В группу «B» попали Свердловская, Новосибирская, Ярославская, Самарская области, Красноярский, Приморский, Хабаровский края и Ханты-Мансийский автономный округ.
В группу «D» попали Еврейская автономная, Псковская и Курская области, Забайкальский край, республики Карачаево-Черкесия, Бурятия, Алтай, Адыгея, Калмыкия, Тыва и Ингушетия.
Также экспертов интересовал уровень доверия к СМИ. Выяснилось, что этот уровень не падает ниже 50%. Но больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%) и Севастополе (75%), а в Москве, Тамбовской области и Ингушетии меньше всего (58%).
Также исследование показало, что россияне более склонны доверять региональным и местным СМИ, чем федеральным.
В целом россияне более склонны доверять региональным и местным СМИ, чем федеральным. Обратная тенденция отмечена только в 19 регионах, среди них лидеры по разрыву доверия между федеральными и локальными СМИ в пользу федеральных — Калмыкия, Тыва и Севастополь.
Кроме того, согласно данным исследования, в России стали меньше смотреть ТВ.