Подмосковные ребята вернулись со Всероссийской олимпиады школьников <br/>с победой

Общество
Пресс-служба Губернатора и Правительства МО

Фото: [Пресс-служба Губернатора и Правительства МО]

Подведены итоги заключительного этапа важнейшего учебного мероприятия страны – сборная Московской области привезла домой целых 183 диплома. Это в два раза больше, чем на прошлых соревнованиях! Всего в заключительном этапе олимпиады приняли участие более четырехсот ребят из нашего региона. Юные дарования рассказали корреспонденту «Подмосковье сегодня», как проходила престижная школьная олимпиада.

САМЫЕ СИЛЬНЫЕ

Всероссийская школьная олимпиада – почетный интеллектуальный конкурс. Победители и призеры ее заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов. Она проводится в четыре этапа: самый массовый – первый, он же школьный, в нем могут принять участие все желающие. А дальше школьники за звание самого умного сражаются в своем городском округе на муниципальном этапе, за ним следует региональный. Самые сильные проходят в финал: он и есть заключительный этап, который проводится в разных городах России. Также все топовые участники получат денежные вознаграждения.

– В заключительном этапе 2021 года приняли участие 422 обучающихся Подмосковья из 47 муниципальных образований Московской области. Подмосковная команда завоевала 183 диплома, из которых 30 – это победители, – сообщили в пресс-службе Министерства образования Московской области.

ВСКРЫВАЛИ КАЛЬМАРОВ

Ученица11- ого класса гимназии имени Подольских курсантов, участвовала во «всероссе» (так звучит на молодежном сленге название Всероссийской олимпиады школьников. – Прим. ред.) по специальности биология.

– Это мое увлечение с детства, и я хочу поступить на медицинский факультет МГУ. – рассказывает Елизавета Никулина. – Кстати, по этому предмету я уже побеждала в 2019 году. В этот раз я снова прошла три тура и была отобрана представлять Подмосковье на заключительном этапе. По каждому предмету этапы проходили в разных регионах.

Примечательно, что Никулина еще в прошлом году должна была поехать в Казань, но в связи с пандемией все перенеслось. Но на этот раз олимпиада по биологии проводилась в Уфе.

– Перед турами волновались, конечно. Были очень интересные задания: вскрытие кальмара и расчет фокусного расстояния его хрусталика, – делится Лиза. – Переживала я и за соперников. Ведь мы успели подружиться с ребятами из других сборных: собирались вечерами в холле гостиницы и пели под гитару.

Девушка отметила, что для победы школьных знаний недостаточно.

– Я изучала биологию по книгам университетского уровня и лекциям преподавателей МГУ. И, конечно, в подготовке очень помогли сборы в подмосковном образовательном центре «Взлет». Хочу пожелать начинающим олимпиадникам верить в мечту и не отступать от цели, даже если что-то не сразу получается. Но помнить: результат олимпиады – не главное в жизни. Новые друзья и полученный опыт гораздо ценнее.

ПОДДЕРЖКА БЛИЗКИХ И САМООБРАЗОВАНИЕ

Одиннадцатиклассница МБОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина» из Сергиева Посада Любовь Шибанова в прошлом тоже участвовала в региональном этапе по биологии. Девушка дважды становилась призером олимпиады. В этом году Люба на заключительный этап поехала по специальности «Экология».

– Я прошла все снова, чтобы проверить себя. Наша сборная по экологии отправилась в Ставрополь, – рассказывает Шибанова. – Мы жили в самом центре города, что позволило нам гулять и посещать экскурсии в свободное время. Город мне очень понравился, особенно впечатлила гостеприимность местных жителей, я обязательно туда вернусь. А вот сама олимпиада была очень сложной, в какой-то момент казалось, что я не справлюсь. На теорию и практику давалось по три часа. Вопросы крайне серьезные, например, о достижении «углеродной нейтральности» к 2050 году в мире, о «карбоновых полигонах» и инновационном пути развития экономики. Я занималась в Московском государственном областном университете и много времени уделяла самоподготовке. Также мне помогли дистанционные курсы, организованные центром «Взлет», а еще сайты всемирных организаций ООН, ФАО, WWF и прочие. Но, помимо этого, для меня была очень важна моральная поддержка близких.

Люба планирует поступать в МГИМО на экологическое отделение.

– Будущим участникам я хочу посоветовать уделять больше времени своему здоровью, составлять грамотный план подготовки, развивать системное мышление, – советует Шибанова. – При подготовке рекомендую не ограничиваться только российскими изданиями, читать работы иностранных авторов, следить за мировыми тенденциями в разных сферах жизни, помнить о биологическом фундаменте экологической науки. И никогда не говорить себе, что этого заумного вопроса точно не будет на олимпиаде.

Добавим, что обе подмосковные школьницы потратят призовые деньги на свое дальнейшее образование.