Выберите город
Выберите город

Подмосковный дерматолог рассказала, чем опасны антисептики

20:18, 10 апреля 2020

Антисептическое средство может вызвать раздражение и аллергическую реакцию, сообщила доктор медицинских наук, профессор, главный врач Московского областного кожно-венерологического диспансера Наталия Махнева.

– Регулярное использование антисептиков сушит и раздражает кожу рук, что может вызвать раздражение и аллергическую реакцию, – говорит Махнева.

Особенно это может быть опасно для людей, которые страдают хроническими кожными болезнями (атопический дерматит, экзема и другие).

По словам врача, бесконтрольное и частое использование антисептиков может способствовать нарушению баланса микроорганизмов кожи в пользу патогенных (вредных) микробов.

– В состав антисептиков входит спирт, который сушит кожу, она становится хрупкой, подвергается шелушению, возможно возникновение зуда, – предупреждает Махнева. – Из-за этого могут появляться микротрещины, которые будут не чем иным, как входными воротами для бактерий и вирусов.

Врач также дала совет по правильному использованию антисептика.

– 2 мл средства нанести на сухую кожу кистей рук и втирать до полного высыхания, в том числе у ногтей и между пальцами не менее 15 – 30 секунд, – говорит дерматолог. – При этом на грязных или жирных руках средство может оказаться неэффективным. В таких случаях рекомендуется все же найти способ вымыть руки с мылом.

Оксана Полякова

© 2021 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх