Спа-сезон для «железного коня»: эксперты дали советы, как подготовить авто к лету

Общество

После затяжной снежной зимы Подмосковье вместе с другими регионами центра России накрыла самая настоящая июньская жара. Как подготовить автомобиль к резкой смене температурных режимов и какие процедуры нужно обязательно провести, если собрался в мае прокатиться на юг, корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснял у экспертов.

МАСШТАБНАЯ «ГОЛОВОМОЙКА»

После зимних холодов, дорожной грязи и реагентов любая машина нуждается в качественных «спа-процедурах». И первой из них должна стать качественная мойка, уверен директор цифрового бизнеса РГС Банка Роман Головнев.

– Она помогает решить сразу две проблемы: смыть всю уличную химию и обнаружить дефекты лакокрасочного покрытия, – поясняет эксперт. – Дело в том, что за зиму кузов автомобиля страдает больше всего. От соли и грязи могут появиться царапины, которые впоследствии начинают ржаветь. Чтобы не допустить такого исхода событий, нужно тщательно помыть кузов и днище. Не советуем оставлять без внимания и багажник с салоном.

При подготовке автомобиля к весне Головнев рекомендует обязательно оценить работоспособность радиатора и расширительного бачка. Распространена ситуация, когда радиатор после густых снегопадов постепенно выходит из строя: теряет герметичность и начинает подтекать. Если вовремя не обнаружить проблему, это может обернуться перегревом двигателя, а ремонт мотора – дело куда более затратное.

– За зиму щетки стеклоочистителя сильно изнашиваются из-за лютых морозов и летящих в лобовое стекло твердых песчинок. А от химического состава реагентов резина теряет эластичность, рассыхается и покрывается мелкими трещинами. Пользы от таких щеток нет. Они будут только развозить по стеклу грязь и воду, а не улучшать видимость на дороге. В незапущенных случаях можно обойтись силиконовой смазкой, но надолго ее вряд ли хватит, – предупреждает эксперт.

ЧИСТИМ КОНДИЦИОНЕР

Автоэксперт из Сергиева Посада Сергей Чик рекомендует проверить после зимы целостность пластиковых навесных элементов. Ведь в результате езды по дворовым сугробам и гололеду у машины часто отрываются брызговики, элементы защиты, щитки.

– Не помешает промывка топливной системы, потому что зимой в топливном баке иногда скапливается вода. Это происходит, если бензин заливался не очень качественный, – говорит он.

Отдельного внимания требует очистка и заправка кондиционеров в машине. Эксперты сервиса СберАвто отмечают, что, если принято решение проводить чистку самостоятельно, лучше делать выбор в пользу специальных химических средств от крупных производителей автохимии, которые доказали свою эффективность и безопасность.

Помимо очистки системы, необходимо регулярно проверять и своевременно менять фильтры, следить за исправностью дренажной трубки.

– Заправка кондиционера – процесс гораздо более сложный, чем очистка: необходимо понимать, исправны ли все составляющие элементы системы кондиционирования, знать точное количество дополнительного хладагента и другие нюансы, – поясняют в пресс-службе.

Директор по сервису «АВИЛОН.Volkswagen» Константин Епанешников отмечает, что заправить хладагент в домашних условиях без специального оборудования невозможно. Он рекомендует обращаться в специализированные организации или официальные сервисные центры.

– Очень важно следить, чтобы во время заправки не был перепутан тип хлад­агента. Кроме того, после полной откачки старого хлад­агента необходимо дозаправлять масло в систему, – говорит он.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев отмечает, что помыть и почистить радиатор кондиционера, дозаправить и поставить фильтр салона стоит не так уж и дорого. Если в авто нет утечки фреона, то эти работы обойдутся в пределах 2 тыс. руб. Если же утечки присутствуют, то пайка трубки в среднем будет стоить около 300 руб. за точку.

ОСТОРОЖНО: МАСЛОЖОР!

Особое внимание следует уделить машине накануне отпуска.

– Первое и самое важное – это подготовка к дальней дороге вашего автомобиля. Именно от него зависит, как пройдет путешествие, и если с ним что-то произойдет в пути, то ремонтировать его придется не у проверенного механика, а, как правило, на непонятных СТО, – говорит технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Эксперт рекомендует озадачиться этим вопросом минимум за месяц до даты поездки и по возможности провести полное ТО. Диагностика двигателя, ходовой части и устранение всех замечаний – обязательны перед дальней дорогой.

– Отдельное внимание уделите тормозным колодкам: если износ составляет 50% или чуть меньше – меняйте. При движении по трассе колодки работают в режиме постоянного перегрева и изнашиваются значительно быстрее, чем при обычной эксплуатации, – предупреждает Рузанов.

Менять масло в двигателе эксперт рекомендует, даже если пробег на нем небольшой. А еще стоит обязательно взять с собой в путь пару литров масла про запас.

– Если в обычной городской эксплуатации ваше авто и не расходует масло, то при постоянных повышенных нагрузках на трассе может появиться «масложор». И масла, залитого в ваш двигатель, может не оказаться в попутных магазинчиках, – поясняет эксперт.

ЗАПАХАМ – БОЙ

В холодное время года под капоты машин часто забираются греться мыши и крысы. Иногда зверьки гибнут в своем убежище, и с приходом тепла машина превращается в источник зловония.

Константин Епанешников напоминает, что сегодня на рынке представлено множество различных химических средств, убивающих всевозможные бактерии и способных избавить авто от неприятного запаха. Кроме того, очистить салон можно методом озонирования.

– Главное – убедиться, что салон полностью сухой и в напольном ковровом покрытии нет влаги. Ковровое покрытие несет звукоизоляционную функцию, и его толщина может достигать
5 см. Поэтому если оно впитало воду, избавиться от неприятных запахов до просушки салона будет достаточно сложно, – предупреждает эксперт.

– Минувшая зима выдалась в Подмосковье очень снежной, и дороги разбились сильнее, чем обычно, - предупреждает заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско. - Дорожная техника уже ставит заплатки, но задача выполнена пока не в полном объеме – слишком уж сильно пострадало дорожное полотно. Призываю водителей не отвлекаться в пути на гаджеты, быть внимательными, не разгоняться на ямах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Следить за резиной и технической исправностью автомобиля. Удачи на дорогах!