Специалисты оценили слухи о возвращении западных брендов одежды

Общество
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Фото: [Вячеслав Прокофьев/ТАСС]

Уже и верится, и не верится слухам, которые плодятся вокруг зарубежных брендов одежды. То они не совсем ушли, то не совсем вернулись, а теперь появилась информация, что некоторые из западных марок готовы устроить финальные распродажи. Что тут правда, а что вымысел, попытался разобраться корреспондент «Подмосковье сегодня» вместе с экономистами и экспертами рынка продаж.

ЗАМЕНИТЬ ВЫВЕСКИ

Снова инсайды о возвращении иностранных компаний. Магазины Zara и других брендов испанской Inditex могут открыться в России весной 2023 года. А до конца 2022-го Zara якобы устроит финальную распродажу старых вещей, которые пока томятся на складах. Более того, говорят, H&M привезет новую коллекцию. Правда, из-за сложной логистики товар поступит из Казахстана, а это значит, что вещи будут стоить на 30% дороже. Чем подкреплены все эти слухи? Промежуточными результатами переговоров.

– Если возвращение состоится, то вывески придется заменить по примеру Reebok или McDonald's, – полагает экономист из Подольска Герман Жидков. – Ждем новые работы отечественных маркетологов. Может быть, Zara переименуют просто в Z?

ПЕРЕГОВОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Если верить вице-президенту Союза торговых цент­ров Павлу Люлину, распродажа товаров Massimo Dutti, Zara Home и Oysho (все они принадлежат Inditex Group) готова стартовать в конце осени. Пока между этими брендами и торговыми площадками идут активные переговоры. Дальнейшая судьба марок все еще решается, и итогов может быть два. Либо компании зайдут под другими вывесками, либо уйдут совсем.

Отдельный вопрос – санкции за расторжение договоров и вероятность проведения распродаж. В большинстве случаев именно распродажами бренды могут покрыть расходы, связанные с оплатой штрафов. На ребрендинг им также предстоит потратить довольно солидные суммы, поэтому уже понятно, что вернутся не все – некоторые закроются точно.

КОМУ ПРОЩЕ НАЙТИ ЗАМЕНУ

На сегодняшний день в регионе опустело не менее 13% торговых площадей. Но об этом не переживают ни руководство крупных моллов, ни хозяева небольших ТЦ. На эти опустевшие павильоны, как выясняется, имеют виды корейские, белорусские и отечественные бренды одежды и косметики.
– Свято место пусто не бывает, и не очень крупные торговые центры довольно быстро найдут арендаторов, – уверен финансовый аналитик из Красногорска Михаил Жилкин. – Вот только расторгнуть договоры в одностороннем порядке не так просто. Некоторые павильоны пустуют уже полгода, а заставить бренды освободить помещения нереально, поскольку временная приостановка продаж не является форс-мажорным обстоятельством. Потому и поданы многочисленные иски в суды. Но к лету следующего года их поток иссякнет.

Эксперт считает, что чуть сложнее обстоит дело в огромных моллах. Там предус­мотрены огромные пространства для бутиков и довольно высокая арендная плата. Мало кому под силу занять такую обширную нишу.

Но в Министерстве инвес­тиций, промышленности и науки Московской области не видят проблемы в поиске претендентов на вакантные пространства. Во-первых, подвешенная ситуация не влияет на спрос или индекс цен – фанаты брендов даже сейчас очень многое могут приобрести в интернет-магазинах. А во-вторых, на смену европейским маркам готовы прийти крупные азиатские сетевые компании.